Как подобрать винт мотора

06.09.2017

Как подобрать винт мотора

Гребной винт преобразует вращение вала двигателя в упор — силу, толкающую судно вперед. Диаметр и шаг винта являются важнейшими параметрами, от которых зависит степень использования мощности двигателя, следовательно, и возможность достижения наибольшей скорости хода судна. Шаг винта — это расстояние, пройденное винтом в результате поступательного движения за один полный оборот.

Несколько советов по подбору оптимального по нагрузке гребного винта для лодки или катера.

1. Определите тип винта, который подходит по посадочному месту для вашего подвесного мотора. Для покупки винта вам достаточно знать марку и модель мотора, год выпуска. На основе этих данных специалист легко подберет нужный тип и размер ступицы винта.
2. Далее подбираем нужную нагрузку винта - скоростного или грузового. Водномоторники часто хотят добиться увеличения скорости за счет установки скоростного винта - с большим шагом, чем был, без предварительного анализа имеющихся параметров — оборотов и скорости. Но не факт, что после установки более скоростного винта ваш катер пойдет быстрее — возможно, наоборот, мотор не сможет раскрутить такой винт до требуемых оборотов и скорость упадет, либо катер вообще не выйдет на глиссирование.

3. Необходимо понимать, что вас не устраивает в имеющемся винте. Возможно, вы хотите достичь лучших показателей при эксплуатации плавсредства. Чтобы предварительно определить, какой шаг, диаметр и форма лопастей лучше подойдут для конкретного комплекта «катер-мотор», нужно отталкиваться от уже замеренных характеристик на старом винте — измеряем максимальные обороты и максимальную скорость на данных оборотах.

4. Полезно провести промежуточные замеры оборотов и скорости в крейсерских режимах с интервалом хотя бы в 1000 оборотов. Замеры производятся с момента выхода на глиссирование (меряем обороты, скорость) и далее через каждые 1000 оборотов — вплоть до максимальных.

Если винт не позволяет развить мотору максимальные паспортные обороты – то есть «недокручивает», то он считается гидродинамически тяжелым. Когда винт позволяет мотору раскручиваться за пределы допустимой красной черты на тахометре, считается гидродинамически легким и «перекручивает».

Перекрут — очень вредное явление для здоровья мотора, эксплуатировать двигатель на оборотах, превышающих максимальные паспортные, противопоказано. Да и на средних оборотах слишком «легкий» винт не даст желаемого эффекта: оборотов много, скорости мало — КПД винта не реализован, в результате расход топлива повышен, время в пути увеличено, «жизнь» двигателя будет короче.

Оптимально подобранным считается винт, который позволяет раскручивать двигателю полные максимально допустимые обороты (плюс-минус 100–150 оборотов), сильно не перекручивает на полностью открытом дросселе и плавсредство развивает оптимальную крейсерскую и максимальную скорости.



 


Rambler's Top100
 "Лодки Питер" - интернет магазин лодок
Разработка и комплексное продвижение сайта.