Ремонт лодок ПВХ

Ремонт лодок ПВХ

Ремонт лодок ПВХ

При эксплуатации надувных лодок, изготовленных из ПВХ тканей, возможны повреждения (проколы, разрезы, задиры) днища и бортов. Иногда место повреждения внешне незаметно, однако борта стравливают воздух. В этом случае поверхности накаченных отсеков лодки покрывают мыльной пеной, лучше с помощью губки. Место повреждения определяют по пузырькам воздуха и помечают шариковой ручкой, чтобы не искать его после удаления пены. Поиск повреждения целесообразно начинать с клапанов. При обнаружении утечки в одном из клапанов следует его демонтировать, прочистить, промыть чистой водой или заменить прокладки.

Если вода поступает в кокпит лодки, а борта не стравливают воздух, то, значит, повреждено днище или место соединения днища с бортом или транцем. В этом случае место повреждения находят путем тщательного осмотра днища и места его примыкания к бортам и транцу лодки. Причем обследовать надо всю плоскость днища и соединения, поскольку лодка может быть повреждена в нескольких местах, иметь задиры, потертости, отслоение заделочных лент или пресс-деталей. Только после того как будет осмотрена вся лодка, необходимо приступить к ремонту.

Существуют два основных способа ремонта: холодный и горячий. Наиболее распространен холодный способ ремонта надувных лодок, который не требует специальных приспособлений и особых навыков и легко может быть выполнен при обычной температуре как в домашних, так и в походных условиях.

Холодный способ ремонта

Если ремонт производится в домашних условиях, то следует подготовить поверхность, на которой ремонтируется лодка. Она должна быть ровной, чистой и ее следует периодически протирать тряпкой для удаления следов засохшего клея.

Для качественного ремонта необходимо иметь ножницы, ролик и диск для прикатки, кисточку для нанесения клея, клей. При отсутствии ролика и диска можно использовать подходящий предмет цилиндрической формы. Небольшие проколы, задиры, разрывы и другие повреждения бортов и днища ремонтируют путем наложения на поврежденный участок заплат круглой или овальной формы. Если разрыв продолговатый, то заплата должна по форме напоминать разрыв, но ее углы необходимо закруглить, чтобы свести к минимуму возможность их отрывания при эксплуатации надувной лодки, причем заплата должна перекрывать поврежденное место на 25-30 мм в каждую сторону. Рекомендуется использовать материал, который входит в состав ЗИПа лодки, или идентичный тому, на который заплата накладывается. Если заплата большой площади, необходимо следить, чтобы основа материала лодки и заплаты совпадали. Клей наносят на обе склеиваемые поверхности тонким ровным слоем чистой кисточкой. Клей хранят в герметично закрытой банке, чтобы он не высох. Можно использовать клей, входящий в ЗИП лодки, но будьте внимательны, он теряет свои свойства примерно через полгода, за исключением клея в герметичном заводском тюбике, на котором указан срок годности (Уран, Момент и т.д.), но стоит обратить внимание на то, что данный клей предназначен только для экстренного ремонта на воде.

Через 3-5 мин после нанесения, когда клей просохнет до полного отлипа, заплату берут за края, не касаясь склеиваемых поверхностей, и накладывают на поврежденное место, либо положив ее одним краем и направив потом на ремонтируемое место, либо наложив серединой на повреждение и расправив в обе стороны. Небрежно поставленная заплата ухудшает качество ремонта и доставляет много хлопот, а изменить ее положение очень трудно. Если есть необходимость снять заплату, то делают это рывком.

Наложенную заплату хорошо прижимают рукой, разглаживают в направлении от середины к краям и прикатывают роликом. Нужно следить, чтобы под заплатой не оказалось пузыря воздуха, а если он появился, надо выдавить его наружу. Причем сделать это необходимо осторожно, чтобы не растянуть и не сморщить поверхности. При ремонте в походных условиях необходимо учесть следующее:

- в хорошую погоду ремонт надо производить в тени, так как на солнце клей, нанесенный на склеиваемые поверхности, быстро образует пленку, что ухудшает его склеивающую способность;

- при неблагоприятных погодных условиях, в дождь или ветер, ремонт следует проводить в защищенном от непогоды месте, например в палатке, чтобы защитить намазанные клеем склеиваемые поверхности от попадания влаги или соринок;

- при попадании на поверхность клея соринки удалять ее следует лучше всего кончиком ножа или щепки.

При отслоении уключин, шайб леера и другой фурнитуры, ремонт производят также холодным способом. Ремонт, требующий замены полотнищ, приклейки перегородок, заделки разрывов, происходящих поперек двух или большего числа отсеков, либо расслоения швов, связан с необходимостью отправки лодки в специализированные мастерские, поскольку такой ремонт может быть выполнен только с использованием специального оборудования. Производить его самостоятельно владельцу надувной лодки не рекомендуется категорически.

Горячий способ ремонта

Горячий способ ремонта в основном применяют при нарушении герметичности лодок по месту стыковки бортов и приклейки перегородок, при отслоении, смещении или образовании складок на ленте (регуляторе) бортов. Такие виды ремонта осуществляют в основном в специальных мастерских, оснащенных соответствующим оборудованием, и на заводах-изготовителях лодок.

Технология сварки заключается в «приваривании» материала несколькими способами:
- горячим воздухом (мягкая сварка);
- токами высокой частоты (жесткая сварка);
- ультразвуком.

Используются все технологии, но суть всех этих способов сводится к одному. Идет нагревание материала ПВХ до того состояния, при котором он начинает плавиться, причем расплавляется только верхний, тонкий слой ПВХ, называемый термопластом, вследствие чего ленты становятся однородной субстанцией, вероятность разрыва которой меньше, чем вероятность разрыва самой ткани ПВХ. Внутренний слой (армированный) остается совершенно не поврежденным. В результате в месте соединения, образуется сплав двух наружных слоев ПВХ. Причем этот сплав напоминает монолит, т.к. слои перемешиваются друг с другом.

Но есть одна опасность при использовании данной технологии. В результате нагрева материал перегревается и теряет свою первоначальную эластичность. Это может случиться при неправильно настроенном оборудовании. При нарушении температурного режима ткань становиться «хрупкой», т.е. при сворачивании-разворачивании лодки появляются трещины в слое ПВХ и соответственно травление воздуха. А следствие всему этому - последующий ремонт.

 

С уважением, коллектив магазина «Лодки-Питер» на Богатырском пр., д. 35 к1


← Предыдущая статья Следующая статья →

 


Rambler's Top100
 "Лодки Питер" - интернет магазин лодок
Разработка и комплексное продвижение сайта.