ГИМС на связи

ГИМС на связи

        В начале новой навигации владельцам маломерных судов необходимо не только расконсервировать после зимнего хранения свои плавсредства, но и уточнить новые веяния в законодательстве, регулирующем жизнь каждого водномоторника. 
Орган государственной власти, исполняющий функцию по надзору на водных объектах за пользованием маломерными судами, базами для их стоянок и иными объектами (пляжи, переправы и наплавные мосты), называется Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС), которая в свою очередь является структурным подразделением МЧС России. 
Для того, чтобы узнать самую полную информацию об изменениях в законодательстве и вообще о том, что нас ждет в новую навигацию 2015 года мы отправились по знакомому каждому петербургскому водномоторнику адресу на улицу Пеньковая дом 6 в ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по г. Санкт-Петербургу» и провели интереснейшую беседу с заместителем начальника ГИМС – Ермаченковым Дмитрием Валентиновичем. 

- Дмитрий Валентинович, какие изменения в законодательстве готовятся в новом году?

- С 1 января этого года применяются новые правила аттестации претендентов на получение удостоверения на право управления маломерным судном.  
(приказ МЧС России от 27 мая 2014 г. № 262 "Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и приказ МЧС России от 27 мая 2014 г. № 263 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"). 
При классификации маломерных судов перед  государственной регистрацией используется ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные» вступивший в силу в 2013 году, о котором следует рассказать подробнее. Основное изменение этот ГОСТ вносит в понятие масса маломерного судна, под которой понимается «масса укомплектованного судна». Она будет рассчитываться с учетом не массы мотора (ПЛМ), с которым будет использоваться лодка, а с учетом массы наиболее тяжелого мотора, рекомендованного производителем.  


ГОСТ Р ИСО 8666-2012. Суда малые. Основные данные

6.3.1.4.2 Подвесные моторы

Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:

- масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;

Это нововведение в основном коснется владельцев надувных моторных лодок длиной более 4 метров и судов с жестким корпусом из металла или стеклопластика. Наглядно, это можно объяснить на следующем примере: моторная лодка «Посейдон-480» имеет массу с оборудованием и снаряжением 110 кг. Если раньше её владелец пользовался ею с ПЛМ мощностью, например 10 л.с. весом 35 кг, то она не подлежала государственной регистрации, так как общий вес был менее 200 кг. Теперь нужно учитывать вес ПЛМ максимальной мощности, которая рекомендована производителем судна. Для рассматриваемой нами модели максимально разрешенная мощность двигателя составляет 50 л.с., а современные двигатели этой мощности, на которые мы и будем ориентироваться в первую очередь, имеют массу больше 100 кг. А это значит, что общая масса комплекта будет превышать разрешенные 200 кг. и такую моторную лодку необходимо регистрировать. 

Продолжение: ГИМС на связи ч. 2

← Предыдущая статья Следующая статья →