Контрольное взвешивание

Контрольное взвешивание

— Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне — можно. (Семнадцать мгновений весны, Мюллер, 9 серия)

          Вес надувной лодки из ПВХ – это один из самых важных параметров, на который прежде всего обращают внимание при её выборе. Производители уже давно это поняли, и начали свою «битву за килограммы», которая, впрочем, не имеет никакого отношения к фитнесу и здоровому образу жизни. Скорее даже наоборот -  в погоне за снижением веса своих лодок многие производители идут на разного рода уловки, как например, уменьшение плотности ткани ПВХ или начинают комплектовать свои изделия более легкой фурнитурой. Причем зачастую «борьба с лишним весом» идет рука об руку с уменьшением стоимости (и, соответственно, себестоимости) готовой лодки. Но это – уже совсем другая история. Однако чаще всего встречается самый простой прием – в паспорте изделия производитель просто указывает заниженный вес лодки. И в этом случае размер разницы между заявленным и реальным весом целиком и полностью лежит на совести самого производителя.

         Чтобы разобраться в этом непростом и запутанном вопросе (почему запутанном – об этом ниже) мы в «Лодки-Питер» решили организовать своё независимое контрольное взвешивание представленных в наших магазинах лодок и спешим поделиться результатами.


-!.jpg-!.jpg

         Итак, для проведения контрольного взвешивания нами были приобретены механические весы типа безмен с возможностью взвешивания до 50-ти килограммов. После чего они были испытаны с помощью доступных нам предметов с известным фиксированным весом а именно: а) блесны для морской рыбалки весом в 1 килограмм б) якорей складных типа «кошка» весом в 2,5 / 3.2 / 4 и 6 килограмм. Тестовый замер веса этих предметов с помощью нашего безмена прошел удачно и прибор показал верные значения. Так же в процессе было выявлено, что после каждого замера стрелка прибора  сдвигается с отметки «0» на 100-150 грамм и для чистоты эксперимента требуется делать ручную корректировку с помощью специального винта, находящегося на корпусе безмена.

         Начать наше контрольное взвешивание мы решили с самых популярных моделей надувных лодок от известных производителей, продукция которых наиболее полно представлена в сети магазинов «Лодки-Питер». На этот раз в поле нашего внимания попали лодки «Флинк», «Форт», « АКВА-МАСТЕР», «АКВА-ОПТИМА», «Феникс», «БотМастер», «HUNTER» и «Yukona». В первую очередь были взвешены гребные модели надувных лодок длиной до 240 см, проблема веса которых волнует их будущих владельцев больше всего. Причем все лодки мы взвешивали комплектом – то есть включая туда не только саму лодку, но и сумку, помпу, ремкомплект и так далее. Эксперимент должен быть чистым! Решили мы.

И вот результаты: 

НАЗВАНИЕ

ДЛИНА см.

ТИП

ВЕС ЗАЯВЛЕНЫЙ кг.

ВЕС ПО РЕЗУЛЬТАТУ кг.

«АКВА-ОПТИМА 190»

190

Гребная / пол ткань

8

8.4

«Форт 200»

200

Гребная / пол ткань

10

10.1

«АКВА-ОПТИМА 200»

200

гребная / пол ткань

10

9.2

«Форт 240»

240

Гребная / пол ткань

13

13.3

«Флинк 240 L»

240

Гребная / пол ткань

10

10.15



66992027.jpg1eb98351.jpg

                 Следующим объектом нашего контрольного взвешивания стали надувные гребные лодки с навесным транцем размером от 250 до 260 см. Вес которых так же играет большую роль, так как их чаще всего берут клиенты, которые заранее знают, что их придется нести на себе достаточно длительное расстояние.       

НАЗВАНИЕ

ДЛИНА см.

ТИП

ВЕС ЗАЯВЛЕНЫЙ кг.

ВЕС ПО РЕЗУЛЬТАТУ кг.

«HUNTER 250 МЛ»

250

Гребная / 2 слани

16

16.5

«Феникс 250»

250

Гребная / 1 слань

14

16.2

«Флинк 260 L»

260

Гребная / 2 слани

16

15.85

«Форт 260»

260

Гребная / 1 слань

15

15

                 Ну и конечно, мы никак не могли обойти такой популярный сегмент надувных лодок, как «Размер 280»! Это, пожалуй, самый популярный и продаваемый размер среди всех гребных и моторно-гребных лодок. Подробнее о нём можно посмотреть здесь    

НАЗВАНИЕ

ДЛИНА см.

ТИП

ВЕС ЗАЯВЛЕНЫЙ кг.

ВЕС ПО РЕЗУЛЬТАТУ кг.

«Флинк 280 TL»

280

Навесной транец / 2 слани

18

18.95

«HUNTER 280 Р»

280

Гребная / 1 слань

19

17.8

«HUNTER 280 ЛТН»

280

Навесной транец / НДНД

23.5

22.75

«АКВА-МАСТЕР 280»

280

Гребная / крепления для навесного транца / пол ткань

16

17

«Феникс 280»

280

Гребная / 1 слань

18

17.8

«Феникс 280 Т ЛЮКС»

280

Навесной транец / пол книжка

24.5

24.4

Yukona 280GTA

283

Навесной транец / аирдек / надувной киль

20.5

29.1

   

         Ну и в заключении не обошли мы вниманием некоторые модели большего размера. Однако это исследование осталось не завершенным, так как во время очередного взвешивания наш безмен сорвался с крепления и упав на выложенный плиткой пол наотрез отказался работать дальше. А ведь всё так хорошо начиналось… 


0eb4ee1c.jpgda981406.jpg

НАЗВАНИЕ

ДЛИНА см.

ТИП

ВЕС ЗАЯВЛЕНЫЙ кг.

ВЕС ПО РЕЗУЛЬТАТУ кг.

«АКВА 2800»

280

Встроенный транец / пол ткань

23

21

«Флинк 300 TL»

300

Навесной транец / пол книжка

24

26.5

«HUNTER 300 ЛТ»

300

Навесной транец / пол книжка

25

27.5

«BoatMaster 310 ТR»

300

Встроенный транец / пол книжка

29

30.2

«BoatMaster 310 К»

300

Встроенный транец / пол книжка

31

31.2

«HUNTER 320 Л»

320

Встроенный транец / пайолы

30

34

   

         Итак, как мы видим по результатам нашего исследования – разница между весом комплекта надувной лодки, о котором заявляют производители и тем, что получили мы всё – таки есть. Причем как в большую, так и в меньшую сторону. Так же прослеживается следующая тенденция – чем размер лодки больше, тем больше и разница в весе. И это – тема нашего дальнейшего исследования! Осталось только приобрести новый безмен со шкалой хотя – бы до 100 кг. Ну а пока мы от лица компании «Лодки-Питер» обращаемся к Вам со следующей просьбой – напишите нам, реальный вес каких ещё лодок Вы бы хотели узнать? И мы с удовольствием Вам ответим.

 

Павел Прудников  «Лодки-Питер»

 

 

 

 

 


← Предыдущая статья Следующая статья →