АКВА 2800 – Дьявол в деталях, а Бог в мелочах (+видео)

АКВА 2800 – Дьявол в деталях, а Бог в мелочах (+видео)

       Есть такие лодки, на которые взглянешь в магазине – и пройдешь мимо. Ну не цепляется за них взгляд и всё тут. Но если вдруг случайно остановится и внимательно изучить технические характеристики на ценнике, то становится ясно, что всё не так просто как показалось на первый взгляд. А при пристальном изучении вспоминается древнее изречение про Дьявола в деталях, но Бога в мелочах.

       АКВА 2800 как раз из их числа. Внешне она, будем откровенны – особо не цепляет, но самое существенное как всегда скрыто в мелочах и деталях.

       Начать можно хотя бы с того, что далеко не у всех производителей надувных лодок в модельном ряду остались модели длиной 280 см. со встроенным транцем. Обычно используется более простой вариант – навесной транец для ПЛМ. Рассуждать здесь, что лучше, а что хуже бессмысленно, так как суть у таких лодок разная. Если лодка с навесным транцем подразумевает возможность установки ПЛМ, то лодка со встроенным транцем позволяет с успехом использовать её и как вёсельную. Плюс к этому нужно добавить, что у лодок со встроенным транцем кокпит всегда больше. Пусть ненамного, но больше и, что немаловажно – удобнее для размещения нужных на рыбалке или в походе вещей.

       Вторым пунктом идёт стоимость этой лодки. Она ниже аналогов в полтора – два раза. Причем некоторые гребные модели даже меньшей длины стоят дороже. Выяснить, почему так получается и в чём здесь подвох - это и была основная задача нашего тест-драйва.

Театр начинается с вешалки, а лодка с сумки

       Любая надувная лодка начинается с сумки для хранения и переноски. И АКВА 2800 тут не исключение. В базовой комплектации она упаковывается в одну сумку типа баула, который при желании можно носить за плечами как рюкзак. Но не долго и не далеко, так как ручки-лямки не имеют регулировки по длине и подогнать их под себя не получится. Материал сумки достаточно плотный, что даёт основание надеяться, что прослужит она долго. В упакованном виде лодка не занимает много места и без проблем помещается в багажник не самого большого седана так, что там ещё остается место для вещей и мотора.

       Контрольное взвешивание показало, что фактический вес АКВЫ 2800 вместе с упаковкой, помпой и ремкомплектом составляет ровно 20 кг, хотя у производителя указано 23 кг. Лодка имеет два независимых баллона, клапана которых находятся в носовой части, что делает их менее уязвимыми в процессе эксплуатации лодки и повышает удобство её сборки. Крепление банок бывает двух видов – жесткой фиксации и передвижные на лик-тросе. На носу есть ручка для переноски, но со стороны кормы ручки для переноски отсутствуют. С одной стороны это может показаться не удобным, так как в последние годы ручки для переноски сзади стоят практически на всех лодках, но с другой стороны это служит уменьшению стоимости лодки. И, как показала практика – АКВУ 2800 в собранном виде может без проблем переносить на плече один взрослый мужчина. Так же, если возникает необходимость переноски вдвоем – можно взяться за идущей вдоль борта леер или второй человек может ухватиться непосредственно за транец лодки.


DSC02381.jpg

 

Половой вопрос

       Выше не зря было сказано про базовую комплектацию. Дело в том, что лодки этой серии идут с завода без настила на дно. С одной стороны это плохо – попытка спустить на воду лодку без какого-либо пола наглядно показала, что чудес на свете не бывает и единственное, что можно в ней делать – это спокойно сидеть на банках, так как стоять или тем более ходить по тряпичному дну лодки оказалось просто невозможно. Мало того, что оно проминается под каждым шагом, так ещё и сама лодка ведет себя крайне неустойчиво. При движении под мотором не имеющие каркаса жёсткости баллоны лодки сразу же начинают гулять и прогибаться под волной. Более того, наш тест проходил в начале апреля как раз после ледохода, когда температура воды ещё слишком низкая, и холод от воды до ног добрался через резиновые сапоги с войлочной стелькой уже через считанные минуты.

       Но с другой стороны решение продавать лодку без пола оправдывает себя тем, что владелец может сам выбрать нужный ему тип настила исходя из своих потребностей и возможностей. Зная это, мы заранее озаботились «половым вопросом» и взяли на тест два наиболее популярных – две фанерные слани и складной жёсткий пол-книжку. Так же на эту модель можно поставить реечный настил, но по опыту заказывают его не так часто, да и стоит он немного дороже, чем два вышеперечисленных.

       Установка сланей тут же дала ощутимый эффект. Баллоны перестали гулять при движении под мотором, да и находиться в лодке стало гораздо комфортнее. Конечно – это ещё не полноценный жёсткий пол, но уже и не базовая комплектация, когда снизу от воды тебя отделяет только тонкая полоска ткани ПВХ. В лодке со сланями уже можно встать в полный рост, однако для того, чтобы работать со спиннингом в заброс всё равно понадобится очень хорошая координация движений и неудержимая страсть к этому виду рыбной ловли. В целом установку сланей на АКВУ 2800 в качестве постоянного пола можно рекомендовать тем, кто экономит не только деньги, но и вес комплекта, а так же если он будет точно уверен, что в лодке он будет находиться большую часть времени в сидячем положении.

       Ну и самый лучший, и я не побоюсь сказать это слово – правильный пол для этой лодки, это пол-книжка. После его установки поведение лодки на воде буквально преобразилась. Во-первых, в кокпите появился ровный жёсткий пол по всей длине, на котором можно безбоязненно вставать и ходить. Лодка при этом стоит на воде как влитая. Во-вторых, полностью пропала валкость и шаткость при движении под мотором, поэтому именно в комплекте с полом-книжкой и было решено продолжить наши испытания. В технических характеристиках указано, что максимально разрешенная мощность ПЛМ для этой лодки составляет 5 л.с. но для тестов мы отобрали более популярные двигатели – двухтактные Tohatsu 3.5 и Mercury 3.3 которые чаще всего приобретаются в комплекте к таким лодкам. Разница между ними оказалась не столь значительной (а точнее – её практически нет), поэтому результаты по скорости будут усреднены (см. таблицу).

Количество человек в лодке

Тип пола

Скорость км/час

1

-

10.2

1

2 слани

11.3

1

пол-книжка

12.1

2

2 слани

9.8

2

пол-книжка

11.5

3

пол-книжка

7.3

4 (!!!НЕ ПОВТОРЯТЬ!!!)

пол-книжка

5.9



DSC02401.jpgDSC02418.jpg

       Теперь о мореходных качествах лодки. Как мы уже рассказывали в одном из наших материалов размер лодок в 280 см. – это минимально - оптимальный размер надувной лодки для комфортного размещения в ней двух человек. С этой точки зрения АКВА 2800 – очень комфортная лодка. Для двух человек места в ней даже с избытком, так как не стоит забывать, что транец у неё вклеенный, а это всегда даёт небольшое преимущество в увеличении полезного размера кокпита лодки. Да и ширина лодки в 130 см. говорит сама за себя – по этому показателю она выигрывает у большинства аналогов. На нашем тесте была лодка с жёстко фиксированными банками, но с учетом размерности передвижные банки на этой модели будут предпочтительнее, особенно если планируется перевозить больше двух человек + вещи. При управлении ПЛМ оптимальная посадка водителя европейского типа – то есть сидя на баллоне. Главное при этом соблюдать развесовку находящихся в лодке людей и перевозимого груза.

Экстрим от «Лодки-Питер» ВНИМАНИЕ!!! ОПАСНО!!! НЕ ПОВТОРЯТЬ!!!

       Тестировать лодку – так тестировать, решили мы и сели в АКВУ 2800 в … четвером! При этом по паспорту она трехместная, а грузоподъемность опять-таки по паспорту у неё заявлена стандартная – 220 кг. В нашем же случае примерный вес составил: 105 + 95 + 65 + 75 = 340 кг. Это чистый вес людей + 13 кг. ПЛМ + ещё примерно 17 кг одежда и вещи. Итого: 370 кг!!! Идущий вдоль всего борта привальный брус при этом скрылся под водой на половину, двигатель, естественно, не вывел нас из водоизмещающего режима. Но при этом надо отдать должное, что мы с успехом смогли съездить за 1.5 км в магазин и на заправку и вернутся обратно. Эта экстремальная поездка выявила следующие отличительные детали. Так нос лодки имеет очень точно измеренный угол подъема. Не было бы его вообще или будь он даже слегка поменьше – мы точно бы получили главные роли в продолжении фильма «Титаник». А с учетом того, что температура окружавшей нас воды была максимум +2 градуса, принимать водные процедуры ну совершенно не хотелось. Хотя не обошлось и без курьеза – на айсберг мы всё-таки налетели. Так как ледоход на реке, где проходили наши испытания, закончился совсем недавно – отдельные льдины там ещё встречались. Причем самые коварные – сверху на поверхности она кажется совсем маленькой, но внизу под водой имеет внушительные размеры. Вот с одной такой мы и познакомились поближе. К чести лодки – ткань ПВХ выдержала, но воду при резком развороте мы через борт всё-таки немного зачерпнули. В любом случае – не пытайтесь повторять подобные мероприятия, так как в нашем случае все участники теста были подготовлены к нештатным ситуациям, и мы сознательно нарушили предписания производителя.

       Если же в лодке находится три человека, то поведение лодки абсолютно предсказуемо. При резких поворотах – разворотах нет никакой переливающейся через борт лодки воды, и движение под мотором происходит в штатном режиме.

       Из проведенного нами теста можно сделать следующие выводы и обобщения:

Детали:

Мелочи:

В базовой комплектации нет настила пола

Владелец имеет возможность самостоятельно выбрать нужный ему тип пола исходя из возможностей и потребностей, а именно:

- оставить как есть (не рекомендуется)

- жесткий ровный пол-книжка из фанеры (оптимальный вариант)

- фанерные слани (самый дешевый вариант, но не самый практичный)

- реечный настил (выйдет дороже, чем пол-книжка)

- надувное дно низкого или высокого давления (спорное решение для лодки со встроенным транцем, но имеющее право на рассмотрение)

- установить пайолы со стрингерами (абсолютно не нужно, но если душа пожелает…)

Нет ручек для переноски со стороны кормы

В принципе, они там для этой лодки и не нужны, так как её можно переносить силами одного человека. Если переносить её вдвоем, то можно ухватится за низ транца или за ногу установленного и приподнятого в транспортное положение мотора. Если же вопрос их наличия критичен, то после покупки ручки для переноски всегда можно установить в нашем сервис-центре.

В базовой комплектации лодка имеет только всё самое необходимое

Низкая стоимость достигается именно этим + имеется ничем не ограниченное поле для тюнинга. При этом ткань ПВХ, установленная фурнитура (уключины, крепления транца и.т.д) и качество склейки лодки очень высокие.

       Подводя общий итог про АКВУ 2800 можно сказать следующее: Уфимская компания «Мастер Лодок», на производственной базе которой разработаны и делаются эти лодки, предложила очень интересный вариант и новый подход к покупке надувных лодок в принципе. В наличие мы имеем хорошие, мореходные, грамотно и аккуратно сделанные баллоны надувной лодки по более чем доступной цене, для которых впоследствии её владелец сам сможет за адекватные деньги докупить всё необходимое. А точнее то, что сочтет действительно нужным. По сути это изначально имеющий хорошую базу конструктор для взрослых, собирать который будет интересно и увлекательно.


DSC02403.jpg

 

«Лодки-Питер»

← Предыдущая статья Следующая статья →