Mercury 3.3 VS Tohatsu 3.5

Mercury 3.3 VS Tohatsu 3.5

     Можно ли сравнить два полностью одинаковых подвесных лодочных мотора, собранных на одном конвейере, практически из одних и тех же запчастей и одними и теми же руками? Оказывается – можно! Итак, «Лодки-Питер» представляют вашему вниманию сравнительный тест подвесных лодочных моторов - Mercury 3.3 против Tohatsu 3.5

     Игры маркетологов

     Всё началось с того момента, когда американская корпорация Mercury Marine стала держателем акций японской компании Tohatsu. Это знаменательное событие привело к тому, что на производственных мощностях Tohatsu был налажен выпуск линейки подвесных моторов под маркой Mercury. Причем из соображений рациональной экономии сборочные комплекты, что для японцев, что для американцев были сделаны максимально унифицированными. На этом же заводе собираются подвесные лодочные моторы под брендом Nissan, но это – уже совсем другая история, не имеющая никакого отношения к нашему тесту. Всем этим играм маркетологов не нужно удивляться - в современном мире, попавшем под каток глобализации, подобное встречается сплошь и рядом.

     Они одинаковые?

     Что касается двигателей, которые участвовали в тесте, то мы взяли их из прокатного парка компании «Лодки-Питер». Эти двигатели поступили туда совсем новыми, и к моменту теста прошли полную обкатку по всем рекомендованным производителем правилам, а так же обслуживаются в сервис-центре компании после каждого выхода на воду. Так что про них можно сказать, что это - эталонные образцы с родными заводскими настройками.

     Вообще прокат лодок и моторов, организованный в нашей компании - весьма удобная штука. Если сомневаешься в выборе лодки или мотора – просто берешь его на прокат за весьма разумные деньги. Пробуешь на воде, и уже потом решаешь – стоит приобретать этот комплект или можно посмотреть что то ещё.

     Итак, в наличии мы имеем два двигателя с разными названиями, примерно одинаковой мощности, схожими техническими характеристиками и собранными на одном заводе одними и теми же специалистами. Одинаковые ли они по внешнему виду? Сверху «головы» моторов выглядят по-разному. Снизу «ноги» - практически одинаковые. Но не совсем – разница В ЦВЕТЕ (у Меркурия он черный – у Тохатсу фирменный темно-фиолетовый) и в САМОМ ГЛАВНОМ! Заглушке редуктора – у Меркурия она справа от винта – у Тохатсу слева. Единственное разумное объяснение, которое пришло на ум этому факту – в Японии автомобильное движение левостороннее. Всё остальное по внешнему виду «ног» моторов – абсолютно одинаковое.

     С моторным блоком (или «головой» мотора, если по-простому) ещё интереснее. Пластиковый кожух у этих моторов разной формы. Причем на Тохатсу он выполнен моноблоком, который невозможно снять просто так, не открутив предварительно несколько болтов – у Меркурия есть возможность отстегнуть верхнюю крышку и добраться до внутренностей двигателя без дополнительных телодвижений.

     Со стороны панели управления тоже всё не так просто. По расположению всё одинаковое. Кнопка «СТОП» со страховочной чекой, бегунки газа и холодного пуска – всё расположено идентично и ничем друг от друга не отличается. Ни формой, ни расположением. Разве что символ Зайца у Тохатсу потолще, а символ Черепахи у Меркурия подлиннее. Так же у этих моторов одинаковые рычаги переключения передач «газ – нейтраль», флажки переключателя открытия-закрытия подачи топлива, ручки стартера и даже сами шнуры стартера – всё идентично.

     Зато разные крышки встроенного бензобака – у Меркурия она во внешнем диаметре побольше, чем у Тохатсу. А так же по – разному исполнены металлические ручки управления поворотом двигателя. У Меркурии это изящная деталька округлой формы, у Тохатсу просто перфорированная стальная рейка. Кстати – резиновые наконечники этих самых ручек вроде тоже одинаковые, но от Тохатсу у меня на внутренней стороне ладони остались черные следы, которые я смог вывести только тщательно помыв руки с мылом – от ручки Меркурия такого не было.

     Топливный вопрос

     Вот такие результаты дал визуальный внешний осмотр двигателей. Теперь перейдем к самому интересному – тесту на воде.

     Начало нашего теста было как в стихотворении Л.Н. Толстого – «гладко было на бумаге, да забыли про овраги – а по ним ходить…». Забыли взять бензин для моторов. Масло TC-W3 есть, моторы есть, даже канистра есть – а бензина нет! Надо сказать, что тест было решено организовать у меня на даче в глухом уголке Ленинградской области на р. Свирь, куда блага цивилизации добираются весьма специфичным образом – до ближайшей заправочной станции по воде полтора километра, а если ехать на автомобиле – то все пятнадцать. А тратить лишний час на поездку за бензином и так короткого весеннего светового дня ну совершенно не хотелось. И тут я вспоминаю, что у меня в сарае ещё с прошлого сезона осталось немного уже готового смешанного топлива.

     Сейчас все теоретики водномоторного движения будут кидать в меня яйцами, помидорами и прочим фуражом, но говорю как есть – залил в баки сначала именно его. Да – я знаю, что смешанное топливо должно хранится не больше двух недель. Да, я знаю, что после двух-четырех месяцев хранения бензин начинает терять своё октановое число, разлагается на составляющие и вообще может переродиться в какую-то дрянь. Но, во-первых, я всё таки в первую очередь практик. Во-вторых, родился ещё в СССР и не избалован всякими ванильно-гламурными штучками и, в-третьих, уже не первый год заливаю такое топливо в начале сезона в СВОИ личные ПЛМ. Которые исправно работают, и ломаться пока не собираются.

     Причем пока писал всё это – вспомнил, что заправлялся я тогда на заправке (не буду говорить название, чтобы не сочли за рекламу, первая буква «Л» а последняя «С» - в С-Пб их много), где иногда под видом бензина продают подозрительную жидкость, которая а) пахнет не бензином, а каким-то уксусом со скипидаром б) от спички не загорается (лично довелось проверить – был сильно удивлен). Зато она дешёвая и двухтактные двигатели: ПЛМ, генератора и бензопилы её переваривают нормально. Главное свечи зажигания менять вовремя.

     Они разные

     Но вернемся к нашему тесту. Так вот сначала залили это топливо в установленный на лодку Меркурий. Мотор на холодную завёлся с третьего рывка, поработал секунд 20, сильно задымил белым дымом и… заглох. Дернули стартер ещё раз – мотор завёлся. Поработал 15 секунд – заглох. Дернули ещё несколько раз – завёлся. Прогрелся. Включили передачу – заглох. В общем, развлекались мы так с ним минут 15. И всё без толку. Не хочет породистый американец погружаться в суровую действительность российской глубинки - ну да и ладно. Устанавливаем Тохатсу, заливаем то же самое прошлогоднее топливо, дергаем стартер, прогреваемся – и спокойно едем на заправку за свежим бензином. Вывод: Меркурий всё же чувствительнее к топливу, чем Тохатсу. Хотя по всей логике вещей всё должно быть ровно наоборот.

     После заправки свежим бензином Аи-92 делаем топливную смесь, заправляем Меркурий новым топливом, предварительно вылив старое, и то же самое проделываем с Тохатсу. Меркурий на свежем топливе завёлся на холодную со второго рывка. Тохатсу тоже. Оба двигателя без проблем прогреваются и можно начинать их сравнение на ходу. Сразу могу сказать, что разница по скорости у этих моторов совсем не существенная и измеряется в десятых долях км/час. У кого-то лучше – у кого-то хуже в разных режимах от одного человека в лодке до полной загрузки. Да и штатные пластиковые винты у них абсолютно одинаковые.

     Существенная разница проявилась только на малом и холостом ходу – если двухтактный Меркурий спокойно отработал достаточно длительное время на малых оборотах, то Тохатсу проявил все специфические особенности двухтактного ПЛМ и уже через непродолжительное время стал захлебываться и работать с перебоями.

     По уровню шума. Шумомера под рукой не было, но по субъективным ощущениям Меркурий работает немного тише Тохатсу. Зато по динамике Тохатсу немного выигрывает. Хоть на моторах маленькой мощности это не принципиально, но обороты Тоха набирает быстрее.

     Вывод: основная разница у этих двух моторов – в настройках карбюратора и зажигания. Только этим можно объяснить разницу в их поведении. И это притом, что свечи зажигания на них стоят тоже одинаковые.

     Общие выводы

     Итак, если убрать чувствительность к качеству топлива – то перед нами по - сути два одинаковых двигателя. Выбор в пользу одного из них можно сделать, лишь основываясь на личных предпочтениях. Так, чисто внешне лично мне Меркурий показался более симпатичным, чем Тохатсу. Но это субъективное мнение. В целом, у каждого изделия есть свои сильные и слабые стороны. Так слабая сторона Меркурия – чувствительность к топливу. У Тохатсу – немного топорный внешний вид и неустойчивая работа на холостых оборотах. Сильные стороны Меркурия – устойчивая работа на любых оборотах и доступ к двигателю. У Тохатсу – его утилитарность и динамика. В целом же можно сказать так – если Меркурий 3.3 это мотор для комфортного отдыха выходного дня, то Тохатсу 3.5 это мотор для постоянной работы на воде.

Mercury 3.3

Данные

Tohatsu 3.5

чувствителен

качество топлива

нечувствителен

симпатичный

внешний вид (субъективно)

брутальный

одинаковые

органы управления

одинаковые

хуже

динамика

лучше

устойчивая

работа на холостом ходу и малых оборотах

неустойчивая

тише

уровень шума (субъективный)

громче

одинаковый

вес

одинаковый

одинаковые

технические характеристики по паспорту (основные/дополнительные)

одинаковые/на 100 об/мин. больше

Павел Прудников «Лодки-Питер»


← Предыдущая статья Следующая статья →

 


Rambler's Top100
 "Лодки Питер" - интернет магазин лодок
Разработка и комплексное продвижение сайта.