АКВА 2600 ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ (+видео)

АКВА 2600 ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ (+видео)

     В любом правиле есть исключения. И если для большинства водномоторников аксиома гласит, что «чем надувная лодка больше – тем она лучше», то всегда найдутся те, кто аргументировано оспорит это утверждение. И действительно – с чего бы это надувной лодке быть большой, если её владелец собирается использовать её преимущественно в одиночку на спокойной речке или озере с небольшим двигателем? Или у человека в силу возраста или состояния здоровья нет возможности поднимать тяжести, а побыть на воде при этом очень хочется. А так же, если надувная лодка планируется в качестве разъездной шлюпки на большом катере – причем не настолько большом, чтобы уместить на его палубе полноценную моторную лодку, но потребность в маленьком вспомогательном судне для подхода к необорудованному берегу всё же есть? Для таких требований большой размер лодки совсем не важен. Более того – даже противопоказан. Но от этого требования к такой лодке не только не уменьшаются, но даже увеличиваются. И мы рассмотрим один из неплохих вариантов, который с успехом может претендовать на звание «исключения из правил». Итак, знакомьтесь – АКВА 2600.

     В этой лодке интересно всё – начиная от комплектации и заканчивая ценой. Но начать лучше с последнего. А именно – цена на неё кладёт все аналоги на обе лопатки и является самой низкой на лодки со встроенным транцем этого размера. Причем стоимость лодки никак не отражается на её качестве. У всей линейки АКВА от уфимской компании «Мастер Лодок» качество склейки и культура производства традиционно высокие, даже не смотря на то, что это – бюджетная серия надувных лодок.

     Невысокая цена лодки складывается из того, что в базовой комплектации АКВА 2600 идёт без какого-либо пола и с минимальным количеством фурнитуры. Так, здесь нет ручек для переноски со стороны кормы, косынок на транце и привального бруса вдоль баллонов лодки. Базовая комплектация включает в себя только самое необходимое: Весла, помпа, ремкомплект, сумка-баул, леера вдоль борта, ручку для переноски в носу лодки, ну и конечно же стационарный транец. Крепления банок в зависимости от предпочтений владельца могут быть как жёстко фиксированными, так и передвижными на лик-тросе.

     С одной стороны может показаться, что предлагать современному избалованному покупателю надувную лодку в такой не богатой комплектации весьма сомнительно. Но с другой стороны этот подход оправдывает себя тем, что в конечном итоге покупатель получает хорошую надувную лодку небольшого размера за более чем адекватную цену с возможностью установки оборудования, которое будет действительно необходимо её владельцу.

     Как правило, владельцы лодок уже через 2-3 выхода на воду уже могут составить для себя список дополнительного оборудования, которое им впоследствии понадобится, или они хотели бы видеть на своей надувной лодке. И выбор пола для надувной лодки является одним из самых важных. На АКВУ 2600 можно установить три разных модификации полов, и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Первым можно рассмотреть жёсткий пол-книжку. Преимущество этого типа настила заключается в том, что после его установки владелец лодки получает ровное жёсткое дно, на котором можно даже стоять. К его недостаткам можно отнести увеличение общего веса комплекта, а так же то, что этот пол нельзя упаковать в штатную сумку лодки. Самым популярным видом полов для этой лодки стали фанерные слани. Их преимущество в том, что они могут быть упакованы вместе с лодкой в штатную сумку, а так же после их установки владелец лодки получает ровную основу под ногами в кокпите лодки. Но полноценно встать на них будет уже затруднительно. Так же достоинствам можно отнести то, что этот тип пола является самым дешёвым. И последний тип настила, который можно рекомендовать к установке на эту лодку – это реечный пол. Преимущество этого типа настила в том, что после его установки дно лодки получает необходимую жёсткость, сравнимую разве что с цельным полом-книжкой. К недостаткам можно отнести наиболее высокую стоимость среди всех типов полов. При покупке АКВЫ 2600 в сети магазинов «Лодки-Питер» в комплекте можно приобрести любой тип пола.

     Ну и теперь самое интересное – как эта лодка ведёт себя на воде. Контрольное взвешивание лодки показало, что фактический вес комплекта составляет всего 18 кг. вместо заявленных производителем 20. Причем это – вес комплекта вместе с сумкой, помпой и ремкомплектом, так что фактически в собранном виде весит она ещё меньше. Лодка имеет два баллона с клапанами, расположенными в носовой части, что облегчает процесс её сборки. В нашем случае на тесте была лодка с фиксированными банками, но для такого размера преимущество всё же лучше отдать передвижным, так как их правильное расположение позволяет более рационально использовать и так небольшое пространство кокпита.

     В первую очередь АКВА 2600 это лодка со встроенным транцем, который предполагает установку и активное использование подвесного лодочного мотора. Максимальная мощность двигателя, указанная производителем 4 л.с. но на наш тест мы взяли более популярный двигатель мощностью 3.5 л.с. Не смотря на скромные размеры места в кокпите для комфортного размещения одного человека более чем достаточно. Свою немаловажную роль тут, безусловно, играет наличие встроенного транца, который не только увеличивает общую полезную площадь кокпита, но и позволяет удобно разместить рыболовный ящик с крючками и блеснами, дополнительную канистру с топливом или какой – либо другой предмет с ровным краем. Для второго человека места в лодке остается не так много, но это если исходить из соображений рыбалки. Если использовать АКВУ 2600 в качестве вспомогательной лодки, то её длины хватает и для размещения двух человек + груз.

     Как это не парадоксально звучит, но двигателя мощностью 3.5 л.с. для этой лодки оказалось даже много. Если в лодке находится один человек – то нос лодки при движении сильно задирается вверх. На ходкость и безопасность это никак не влияет, но с водительского места смотрится так, как будто идешь не на надувной лодке а на глиссирующем катере с мощным мотором. Если в лодке сидит два человека, то положение лодки более стабильное и из водоизмещающего режима она выходит, но так как лодка плоскодонная, то чудес по скорости и мореходности от неё ждать не приходится. На видео эти моменты очень хорошо видны. Таким образом, оптимальным решением двигателя на АКВУ 2600 станет лодочный мотор мощностью в 2 л.с.

     Итог: Если рассматривать АКВУ 2600 в качестве основной лодки для рыбалки, то получится весьма неплохой комплект «эгоист» - это когда лодку, мотор и даже рыболовные снасти можно за один раз перенести в собранном виде силами одного человека. Причем для этого не нужно быть атлетом или культуристом – настолько всё лёгкое. Из дополнительного оборудования можно посоветовать любой вид пола – с ним на воде как то уютнее себя чувствуешь, а что это будет – пол-книжка, слани или реечное дно владелец пусть решает сам. Так же для рыбалки будет не лишним приобрести пару УКБ (универсальный крепёжный блок), которые крепятся на лик-трос в том случае – если будет выбрана модификация с передвижными банками и позволяют разместить на них удилища спиннинга, экран эхолота или GPS-навигатор. Лодка лёгкая – поэтому усиление по днищу на ней не имеет смысла, так как шанс повредить дно или низ баллонов о камни или корягу весьма невилик. Если АКВА 2600 планируется как вспомогательное плавсредство, то на наш взгляд для этих целей лучше всего подойдёт модификация с фиксированным креплением банок, полом-книжкой или реечным дном. Особенность вспомогательных лодок заключается в том, что они длительное время находятся в накачанном состоянии на палубе более крупного судна, поэтому будет не лишним сделать усиление в местах её фиксации.

Павел Прудников «Лодки-Питер» 


← Предыдущая статья Следующая статья →

 


Rambler's Top100
 "Лодки Питер" - интернет магазин лодок
Разработка и комплексное продвижение сайта.