Ривьера 3200 НДНД (надувное дно низкого давления)

Ривьера 3200 НДНД (надувное дно низкого давления)

     Ривье́ра (итал. Riviera) — французско-итальянское побережье Лигурийского моря — типичный пример так называемого средиземноморского климата, температура зимних месяцев — +9-+12°С, летних — +22-+25 °C. Количество солнечных дней — от 270 до 300, осадки в основном в виде дождей (особенно в итальянской части), 500—700 мм в год. (Википедия)

     Не знаю, чем руководствовались на уфимском предприятии «Мастер Лодок», когда давали название «Ривьера» этой серии надувных лодок, но факт – попало оно в самую точку. В моем сознании слово «Ривьера» ассоциируется с морем, солнцем, и вообще «праздником – который всегда с тобой» и прочей Dolce Vita, так вот редкий случай - от тест-драйва этой лодки остались примерно такие же ощущения!

     К надувным лодкам с НДНД у меня всегда было немного настороженное отношение, граничащие с полным игнорированием их как класса надувных маломерных судов, а приобретение в личное пользование даже не рассматривалось. И тому были свои причины. Это сейчас лодки с НДНД не являются чем то необычным и становятся всё более популярными, но так было далеко не всегда. Первые экспериментальные образцы, причем многие из которых вышли в серийное производство, были не удачные. И тем, кому «посчастливилось» познакомится с ними поближе можно только посочувствовать. Достаточно сказать, что лично для меня близкое знакомство с одним из таких творений едва не закончилось трагически. Но времена меняются. Лодки тоже. И сейчас класс надувных лодок с НДНД уверенно завоёвывает своё место под солнцем. Подробнее об истории лодок с НДНД можно узнать здесь.

     В отличие от большинства производителей, которые разрабатывали свои лодки с НДНД с «нуля» на уфимском предприятии «Мастер Лодок» пошли другим путём и создали эту серию на базе хорошо зарекомендовавших себя баллонов надувных лодок «Ривьера». К вопросу конструирования надувного дна специалисты предприятия подошли весьма ответственно. Была проведена большая работа по изучению уже существующих образцов лодок с НДНД а так же выдвинуты свои оригинальные конструкторские решения, которые позволили создать лодки, не только обладающие узнаваемым фирменным стилем, но и лишенные недостатков, присущих лодкам с НДНД.

     На тест-драйв была взята самая маленькая «Ривьера» с НДНД длиной 320 см. По паспорту максимальная мощность двигателя для этой модели составляет 10 л.с. поэтому мой выбор остановился на двухтактном Tohatsu 9.8 из прокатного парка компании «Лодки-Питер».

     Лодка была получена прямо с транспортной компании и упаковочная сумка была плотно замотана полиэтиленовой пленкой. В таком виде она легко поместилась вместе с мотором и другими необходимыми для выхода на воду и комфортного пребывания на выходных на не расконсервированной с зимы даче вещами в багажник не самого большого кроссовера.

     После зимы открывать новый сезон на воде – это всегда особое удовольствие. Поэтому и приготовления к этому событию должны быть всегда тщательные и размеренные. Для накачивания лодки я взял с собой электрическую помпу BRAVO BTP 12 (ст. Помпы и Насосы), подключаемую к клеммам автомобильного аккумулятора. Разрезаю транспортную упаковку, раскрываю сумку, распаковываю лодку, проверяю комплектность (вёсла, банки, паспорт, ремкомплект, ножная помпа – всё на месте) и можно начинать сборку лодки. Но сначала всё же решаю прочитать инструкцию по эксплуатации – иногда это полезно, тем более лодка с НДНД а как их правильно накачивать – это отдельный вопрос. Всё оказалось проще, чем я думал. Оказывается, сначала нужно накачать боковые баллоны лодки до принятия ими рабочей формы, но при этом не докачивая до конца, потом накачивается носовой баллон до рабочего давления, добиваются бортовые и только после этого накачивается НДНД. Следуя этой инструкции с помощью электропомпы полная сборка лодки с установкой вёсел и банок заняла ровно 15 минут! Причём это всё в одиночку а я даже не вспотел при этом! Да – это не лодка с пайолами, где одна установка ещё не приработанных стрингеров занимает те же 15 минут и при этом ты уже уставший.

     Лодка в сборе – настоящая красавица! Мне вообще нравится, как «Мастер Лодок» делают свои лодки. Они у них аккуратные и с хорошо подобранной цветовой гаммой. Но внешний вид – это одно, а проверка на воде – совсем другое. Тем более учитывая весь мой предыдущий опыт использования надувных моторных лодок с НДНД отношение к ней было весьма предвзятое. Контрольное взвешивание «Ривьеры 3200 НДНД» я не делал, но производитель указывает вес 45 кг, что похоже на истину, так как оставшиеся до воды 30 метров я перенёс её в одиночку, взвалив на плечо. Не сказать, что это физкультурное упражнение мне понравилось, но с другой стороны лодку такого же размера с жёстким полом я бы тащил волоком.

     После спуска на воду и установки двигателя аккуратно отхожу от берега на вёслах и проверяю лодку на устойчивость. То, что на НДНД можно спокойно стоять и ходить внутри кокпита известно давно. Но у «Ривьеры» выявилось одно преимущество – на воде лодка не валкая! То есть стоит на воде достаточно жёстко без характерной для аналогов бортовой качки. Это мне понравилось. Завожу двигатель и после необходимого прогревания начинаю движение.

     Момента выхода на глиссер на новых лодках я опасаюсь больше всего. Неизвестно, как лодка себя поведёт, а встать на свечку с переворотом на незнакомой лодке не составляет никакого труда. Однако «Ривьера» всё сделала очень плавно и без неожиданностей. Конечно, в одиночку беря разгон с места, приходится с помощью веса тела смещать центр тяжести ближе к носу лодки, но не так критично, как на многих других лодках, которые я испытывал ранее.

     Очень понравилось поведение лодки при движении по прямой. Я ожидал от НДНД традиционного рыскания носом, но вместо этого поведение лодки похоже на то, как если бы у неё был установлен киль и пайолы. Этому способствуют два продольных редана из профиля ПВХ. Которые не смотря на свои небольшие размеры действительно сильно влияют на курсовую устойчивость лодки.

     Да и в целом всё поведение на воде у этой «Ривьеры» больше похоже на килевую лодку с жёстким полом. Единственное, что её отличает – в повороты она входит гораздо резче и острее, чем пайольные аналоги. При этом управлению ничего не мешает и румпель двигателя ни во что не упирается. При движении по сильно неспокойной воде надувное дно заметно гасит вибрацию, и лодка идёт более мягко. В той же самой ситуации на пайолах у водителя и пассажира от тряски были бы пересчитаны все кости.

     Замер скорости по GPS показал следующие результаты: С одним человеком скорость составила 35 км/час, с двумя – 31 км/час. При этом двигателя мощностью 10 л.с. для этой лодки более чем хватает как для длительных маршевых переходов, так и для любителей активного вождения на воде. Лодка всё равно остается мореходной и безопасной. Но мощность больше ставить уже не надо – в одиночку есть риск улететь куда-нибудь на окололунную орбиту. Хотя есть сильное подозрение, что двигатель мощностью в 5-6 л.с. всё равно выведет её в режим глиссирования.

     В самой конструкции надувного дна у «Ривьеры» есть несколько особенностей, которые делают её не похожей на аналоги. Так, усиление надувного дна твёрдым профилем ПВХ сделано уже в заводских условиях, что избавляет её владельца от необходимости отдельно заказывать его после приобретения лодки. Так же это усиление реализовано таким образом, что скрывает собой стыки баллонов надувного дна и таким образом сглаживает их, превращая дно лодки в практически плоскую гладкую поверхность. Внутри кокпита надувное дно так же усилено специальным шероховатым покрытием, дающим ощутимый эффект «шкуры акулы» и предотвращающим скольжение по нему ног и предметов. Ну и конечно же нельзя снова не отметить продольные реданы, которые действительно помогают этой лодке сохранять курсовую устойчивость.

     Но в любой бочке мёда всегда найдётся своя ложка дёгтя и «Ривьера» не стала исключением. В ходе тест-драйва были отмечены три момента, которые можно считать этой самой ложкой. Во-первых, предоставленная на тест лодка не имела сливного клапана. Не знаю, на что рассчитывал производитель, но после полуторачасовой прогулки по весьма неспокойной Ладоге в кокпите оказалось порядка 20 литров воды, вылить которую удалось только на берегу. Этот факт был незамедлительно сообщен в компанию «Мастер Лодок», где обещали исправить этот недочёт и выпускать лодки, оборудованные сливным клапаном. В случае же с уже выпущенными лодками сливной клапан можно установить, обратившись в сервис-центр «Лодки-Питер». Во-вторых, чудеса в наши дни встречаются крайне редко, и «Ривьера 3200 НДНД» не избежала общей напасти всех лодок с надувным дном низкого давления. Дело касается расстояния между полом и банками лодки. Из за надувного дна оно немного меньше, чем у лодок с жёстким полом. Хотя надо отметить, что мне при моём росте 188 см сидеть на задней банке и управлять двигателем было достаточно удобно, и какого-либо дискомфорта я не испытывал. Ну и третий нюанс, это габариты упаковки. Это то неизбежное зло, с которым можно только мирится. Не смотря на то, что лодка упаковывается только в одну сумку, её габариты всё же немного больше, чем просто «шкура» лодки такого же размера. И, если на тест я вёз лодку в плотно стянутой упаковке, в которой она прибыла из транспортной компании, и она помещалась в багажник, то для того, чтобы поместить в автомобиль лодку и мотор на пути обратно мне пришлось раскладывать половину заднего сидения.

     Итог: Не смотря на моё предвзятое отношение к НДНД после того, как я попробовал эту «Ривьеру» на воде другой лодки мне уже не хочется, и я всерьёз рассматриваю возможность воспользоватся услугой трейд-ин от «Лодки-Питер» и обменять свою личную пайольную лодку длиной 350 см. на «Ривьеру 3600 НДНД». Из плюсов – поведение на воде сопоставимо с килевыми надувными лодками, хотя она таковой не является. Про удобство сборки-разборки ещё раз говорить нет смысла, так как здесь «Ривьера НДНД» даёт 100 очков вперёд любой пайольной лодке. Ну и наличие штатного усиления надувного днища тоже играет свою немаловажную роль. Обычно это идёт как опция. Ну а что касается габаритов упаковки, то здесь лично я вижу только одно решение – взять следующий автомобиль побольше. Тем более, что и так давно хотел это сделать.

Павел Прудников «Лодки-Питер»               


← Предыдущая статья Следующая статья →

 


Rambler's Top100
 "Лодки Питер" - интернет магазин лодок
Разработка и комплексное продвижение сайта.