Mercury 5 M – обречённый на популярность

Mercury 5 M – обречённый на популярность

Популярность этого двигателя складывается сразу из нескольких факторов:
1.    Согласно действующему законодательству на подвесные лодочные моторы мощностью до 5 л.с. включительно не нужно получать удостоверение на право управления маломерным судном.
2.    Этот двигатель можно рекомендовать к установке на большинство современных надувных лодок длиной от 280 до 340 см. и этот комплект будет не нужно регистрировать в ГИМС.
3.     Mercury – известный производитель, хорошо зарекомендовавший себя на российском рынке.
4.    Компактный, лёгкий подвесной лодочный мотор со всеми преимуществами двухтактных двигателей.
5.    Дублированная система подачи топлива – встроенный бак объемом 2.6 л. и наличие штуцера для подключения выносного топливного бака.
     Достоинства этого двигателя можно продолжать перечислять и дальше, но как говорится – лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать, поэтому мы решили провести свой собственный тест-драйв этого мотора. В качестве тестовой лодки была выбрана новинка сезона – надувная моторная лодка «Ривьера 3400 СК КОМПАКТ». И выбрана она была далеко не случайно. Особенностью этой лодки является то, что она имеет облегчённый жёсткий пол со стрингерами из фанеры толщиной 9 мм вместо обычных 12 мм. при сохранении всех остальных параметров. Такое решение позволило существенно облегчить вес лодки ( 43 кг.), что с учётом длины лодки позволило получить примерное представление о том, как с этим же двигателем будут вести себя на воде лодки с жёстким полом из фанеры от 3 до 3.4 метра длиной.
      Как показали результаты наших тестов, с одним человеком на борту и установленном стандартном винте лодка легко выходит на глиссирование и развивает максимальную скорость 25 км/час по GPS, что для такого комплекта лодка + мотор является весьма неплохим результатом. С двумя людьми и без дополнительной загрузки лодка уже не выходит в режим полноценного глиссирования, но уверенно двигается в переходном режиме со средней скоростью 16-17 км/час. При большей загрузке (на нашем тесте мы доводили загрузку лодки до 4-х человек, при этом суммарный вес людей и вещей составлял около 350-370 кг.) лодка двигалась только в водоизмещающем режиме.
    Сухой вес двигателя составляет 20 кг., что делает возможным его переноску и установку на транец лодки силами одного человека. Управление двигателем стандартное для большинства подвесных лодочных моторов с ручным управлением и ручной системой запуска и включает в себя рычаг переключения передач «реверс-нейтраль-газ», управление газом на ручке, рычаг воздушной заслонки для холодного пуска и кнопку «стоп» с разъемом для крепления страховочного шнура. У двигателя дублированная система топливного питания, которая включает в себя встроенный бак объемом 2.6 литра и стандартный для моторов Mercury штуцер для подключения выносного бака (выносной бак объемом 12 литров входит в комплект). Для предотвращения утечки топлива при транспортировке предусмотрен флажковый переключатель, перекрывающий подачу топлива из встроенного бака. Выхлопные газы на Mercury 5 М выводятся через винт, и это конструктивное решение позволяет уменьшить шум от работы двигателя.
    При покупке Mercury 5 М (и других ПЛМ марки Mercury) в сети магазинов «Лодки-Питер» действует расширенная гарантия 5 лет, но как показывает статистика нашего сервисного центра, за время его работы не было зафиксировано НИ ОДНОГО случая гарантийного обращения. В основном поломки и технические неисправности этих двигателей возникают из за несоблюдения его владельцами правил эксплуатации, которых не так много и все они прописаны в руководстве пользователя. Самые частые обращения в сервисный центр по этим моторам – теряют защёлку колпака двигателя и прилагают значительные усилия к пластмассовому переключателю  топливного крана, из за чего он ломается. Но основная причина обращения в сервисный центр по этим двигателям – использование некачественного топлива. Среди водномоторников существует популярное заблуждение о том, что двигатели Mercury настолько неприхотливы, что  могут работать на бензине с октановым числом Аи-76 или даже смеси бензина с дизельным топливом. Как результат – промывка топливной системы и внеплановая замена свечей зажигания. Так же о надёжности этой модели говорит тот факт, что несколько этих двигателей есть в прокатном парке «Лодки-Питер», где они активно используются уже несколько сезонов подряд в разных условиях и разными людьми и ломаться пока не собираются. А обязательное техническое освидетельствование после каждого проката подтверждает их отличную сохранность.
Павел Прудников «Лодки-Питер»

← Предыдущая статья Следующая статья →