Жёсткий пол VS НДНД – сравнить несравнимое

Жёсткий пол VS НДНД – сравнить несравнимое

         Жаркий спор между сторонниками надувных лодок с жёстким полом и поклонниками лодок с надувным дном низкого давления идёт уже давно и общественное мнение с переменным успехом склоняется то к одному, то к другому варианту исполнения. Настало время плеснуть немного масла в этот огонь страстей и рассказать об уникальном тест-драйве, который был проведён компанией «Лодки-Питер» и попытке сравнить все достоинства и недостатки, присущие каждому из вариантов.

         Итак, в моём распоряжении оказалось две практически одинаковые лодки серии «Ривьера» длиной 3.2 метра. Разница между которыми заключается только в их исполнении. «Ривьера 3200 СК» – это классическая надувная лодка из ткани ПВХ с жёстким полом, оборудованным стрингерами. И вторая - «Ривьера 3200 НДНД» , это лодка с надувным дном. Уникальность ситуации заключается в том, что баллоны у этих двух лодок полностью идентичные и разница между этими двумя моделями заключается только в исполнении днища.

         Упаковка

         Как театр начинается с вешалки – так и каждый тест-драйв надувных лодок начинается с их упаковки. «Ривьера СК» упаковывается в две сумки, в одной из которых находятся пайолы и в другой собственно сама лодка. «Ривьера НДНД» упаковывается в одну сумку. Объём упаковки у них практически одинаковый, но у лодки с НДНД визуально он кажется немного больше. Так же в процессе доставки лодок к месту проведения тест-драйва выяснилась ещё одна интересная деталь. Лодку с жёстким полом оказалось  удобнее поместить в багажнике или салоне легкового автомобиля как раз из за того, что она упакована раздельно и сумки можно разместить более рационально. В то же время упаковка лодки с НДНД имеет один общий объём, который в багажнике занимает достаточно много места и разнести или как то поделить его невозможно.

         Сборка

         И вот тут начинается самое интересное. Для чистоты эксперимента сборка лодок проводилась одновременно двумя специалистами, имеющими одинаковый опыт сборки-разборки надувных лодок. Так же каждый из сборщиков был снабжён электрическим насосом, работающим по принципу «включил и забыл» с заранее выставленным давлением, до которого,  согласно рекомендации производителя нужно докачать баллоны лодок. 

         Наглядный результат по сборке можно прокомментировать следующим образом: полная сборка лодки с НДНД одним человеком завершилась ровно в тот момент, когда на лодке с жёстким полом был вставлен первый  стрингер. При этом специалист, закончивши собирать лодку с НДНД, остался  полон сил и излучал вокруг себя прямо-таки вселенское добро и благодушие. В то время как закончивший через некоторое время сборку лодки с жёстким полом специалист был мокрый как мышь и злой как чёрт. И его можно понять! Ведь для того, чтобы собрать лодку с НДНД достаточно просто:

1.     Достать лодку из упаковки

2.     Накачать баллоны и НДНД до рабочего давления.

 При этом задача сборщика сводится к тому, чтобы просто вовремя переставлять шланг от насоса от клапана к клапану.

  А для того, чтобы собрать лодку с жёстким полом нужно:

 1.     Достать из упаковки лодку и пайолы

2.     Немного подкачать баллоны до придания им формы

3.     Установить пайолы

4.     Установить стрингера

5.     Накачать баллоны и надувной киль до рабочего давления.

 Ну и не забываем про установку вёсел и банок – хотя если накачивать лодку электропомпой, то это можно делать параллельно надуванию бортовых баллонов.  

          Что касается времени сборки, то результаты по нему следующие: Сборка лодки с НДНД заняла 9 минут 15 секунд и по сути это время было ограничено только производительностью насоса. Сборка лодки с жёстким полом – 17 минут 54 секунды и это при том, что специалист проникся духом соревнования и старался делать всё как можно быстрее. Из за чего, кстати, в основном и устал. 

         На берегу

         У «Ривьеры» с НДНД есть одна интересная особенность – штатное усиление привальным брусом рабочей поверхности дна лодки плюс установленные продольные реданы. Из за этого её общий вес немного  больше (редкий случай для лодки с НДНД!), чем у пайольной и составляет 45 кг. против 43 кг. Собранные и поставленные рядом, со стороны эти две лодки выглядят абсолютно одинаковыми. Разницу можно заметить, только если взглянуть на них сверху или наоборот – снизу.

         На воде

         Скажу прописную истину - все лодки проектируются и делаются для выполнения одной единственной задачи - ходить по воде. Но решение и подходы к этой задаче могут быть очень разными. Так и здесь – размер,  баллоны и фурнитура у них абсолютно одинаковые, а поведение на воде – но обо всём по порядку… Для проведения этого тест-драйва нами был выбран хорошо известный и изученный не одним поколением водномоторников двухтактный подвесной лодочный мотор Mercury 9.9 М с мультирумпелем, известный своим оборотистым и задорным нравом. Выбор это был сделан тоже не случайно, так как для лодки с жёстким полом максимальная мощность двигателя составляет 15 л.с. а для лодки с НДНД 10 л.с.

         Первой на воду для проведения пробной поездки была спущена лодка с жёстким полом. Лодки с жёстким полом серии «Ривьера» давно и хорошо известны, поэтому детально описывать её поведение на воде и обитаемость  здесь нет  никакого смысла. Более того - это классическая серия надувных лодок без новомодных изысков, поэтому её можно назвать собирательным образом большинства надувных моторных лодок в этом популярном размере. И тут, как говорится, не убавить – не прибавить. 

         Всё познаётся в сравнении, поэтому только мне стоило пересесть на лодку с НДНД, как мир вокруг заиграл новыми красками. Быстрая смена лодки позволила мне в полной мере сохранить ощущения от использования первой и сделать объективное сравнение со второй. Итак, разберём всё по пунктам:

 1.) По сравнению с жёстким полом у лодок с НДНД меньше расстояние от пола до банок. На практике это выглядит следующим образом – если посадка водителей и пассажиров в лодке с пайолами напоминает посадку на стуле или табуретке, когда ноги согнуты в коленях под прямым углом 90 градусов, то в лодке с НДНД самым удобным положением является подогнуть ноги  «по-турецки» и вовсе выпрямить их на всю длину. Эта особенность всех лодок с НДНД и при их периодическом использовании может не ощущаться, но при дальних переходах под мотором (больше 50 км.) может дать о себе знать затеканием ног и желанием сменить позу.   

 2.) Управлять лодкой с НДНД оказалось гораздо легче, чем лодкой с жёстким полом. Настолько легче, что в первые минуты после пересадки возникла ассоциация, что лодка на воде «как пёрышко» и в отличие от лодки с жёстким полом любой вираж или резкий поворот на лодке с НДНД нужно просчитывать заранее и входить в него более плавно и осторожно. То же самое касается и набора скорости с места. Если на лодке с пайолами даже в одиночку всё происходит более-менее гладко и спокойно, то лодка с НДНД при резком старте на полном газу норовит встать на свечку. Конечно, к этим особенностям очень быстро привыкаешь и перестаёшь их замечать, но при резком переходе с одной лодки на другую наблюдается колоссальная разница в ощущениях.  

 3.) При движении по неспокойной воде и по волнам в лодке с НДНД находится гораздо комфортнее, чем в лодке с жёстким полом. Удары об воду ощущаются гораздо меньше и мягче, чем на лодке с жёстким полом.

 4.) Динамика набора скорости лучше у лодки с НДНД, так же как и скоростные показатели. Так, по течению реки Нева в районе пляжа Петропавловской крепости, где проходил наш тест-драйв, максимальная скорость лодки с жёстким полом была зафиксирована на отметке 39 км/час. На лодке с НДНД в тех же условиях максимальная скорость составила 41 км/час. В то же время средняя скорость движения для лодки с жёстким полом составила 37.2 км/час, для лодки с НДНД 38.9 км/час. Таким образом, средняя разница по скорости составила 2 км/час в пользу лодки с НДНД. И как показала практика – вес лодки тут ни при чём.

 5.) Этот пункт хоть и не относится к данному тест-драйву напрямую, но всё же основываясь на опыте предыдущих испытаний различных надувных лодок, в том числе и с НДНД я хочу его озвучить. Большинство представленных на сегодняшний день в продаже надувных лодок с НДНД имеют килевые обводы днища. Это положительно влияет на их ходовые качества, но в то же время остойчивость в спокойном состоянии у таких лодок немного хуже, чем у лодок с жёстким полом. «Ривьера НДНД» - плоскодонка, поэтому остойчивость у неё хорошая. Но факт остаётся фактом – не смотря на то, что на НДНД можно спокойно стоять, ловить взаброс а иногда под настроение станцевать старинный матросский танец джигу – находясь в лодке на воде стоять на ровном жёстком полу психологически всё же комфортнее. Но это – скорее дело привычки.

 Итак, основываясь на полученных результатах можно сделать следующие основные выводы:

 - Перевозить в автомобиле упакованную в две сумки  лодку с жёстким полом оказалось немного удобнее, чем лодку такого же размера с НДНД

- Цикл сборки-разборки несоизмеримо проще у лодок с НДНД.

- Обитаемость лучше у лодок с жёстким полом.

- Управлять лодкой с жёстким полом проще, зато лодкой с НДНД – интереснее.

- Скорость на лодках с НДНД выше. Но это утверждение зависит от конкретной модели.

          Ну и напоследок давайте всё же разберёмся – для кого лучше всего  подойдёт та или иная модификация надувных лодок. Тут всё зависит от большого количества факторов и прежде всего от того, в каком режиме чаще всего планируется использование надувной лодки. На мой субъективный взгляд, надувные лодки с НДНД больше всего подходят опытным водномоторникам, которые уже точно знают, что им нужно от своей лодки и имеют достаточный опыт их использования. Так же надувные моторные лодки с НДНД из за своих конструктивных особенностей лучше всего подходят тем, кто выходит на воду часто, но понемногу, например – только на выходные с одной ночёвкой или даже без неё и не планирует перемещаться по воде на большие расстояния. В то же время, если лодка будет спущена на воду постоянно, например – на всё время отпуска или использоваться в качестве основного плавсредства на даче, жёсткий пол в этом случае будут гораздо  предпочтительнее.

 

Павел Прудников «Лодки-Питер» 

 

 


← Предыдущая статья Следующая статья →

 


Яндекс.Метрика Rambler's Top100
 "Лодки Питер" - интернет магазин лодок
Разработка и комплексное продвижение сайта.