Новое надувное дно от ПрофМарин

Новое надувное дно от ПрофМарин

     В полку производителей лодок с надувным дном низкого давления прибыло! На этот раз наше внимание привлекла новая серия лодок с НДНД от компании «Профмарин», получившая название Air. Надувные лодки «Профмарин» уже давно и хорошо известны российским водномоторникам, которые за долгое время работы компании научились безошибочно определять их благодаря необычному и легко узнаваемому фирменному стилю. Но с новой серией всё обстоит совсем не так. 

     Первое, что приходит на ум после произнесения названия «Профмарин» -  характерный только для этой компании высоко поднятый носовой баллон лодки. Который был, есть и будет их визитной карточкой. Но время не стоит на месте и похоже, что веяния нового времени заставляют изменяться даже самых консервативных производителей. Про НДНД на надувных лодках уже сказано, написано и показано немало и повторятся здесь смысла нет. Достаточно сказать, что это – относительно новое веяние рынка, позволяющее сделать эксплуатацию надувной лодки ещё более удобным для владельца. Но как это всегда бывает – всё новое сначала должно прижиться и  заслужить доверие, и только потом люди начинают относиться к нему как к нечто само собою разумеющемуся. С НДНД сейчас происходит та же история. Хоть момент новизны уже ушёл – но окончательное признание пока не наступило.

     Отечественные производители надувных лодок, которые долгое время специализировались на лодках классической комплектации с жёстким полом из морской фанеры, сейчас активно осваивают производство новых типов дна и зачастую предлагают потребителю собственные  оригинальные решения.

     Работа над серией Air потребовала от конструкторского бюро компании  «Профмарин» не просто разработать НДНД для уже существующих баллонов, а фактически создать абсолютно новые лодки. В результате дизайн новой серии оказался совсем не похож классические лодки «Профмарин», но факт остаётся фактом – в модельном ряду компании появились лодки с НДНД. Отличительной особенностью лодок серии Air стал транец. А точнее – система крепления НДНД к транцу. У большинства производителей баллон надувного дна заведен под транец лодки и это решение уже можно назвать классическим. Сначала специалисты компании тоже пошли по этому пути и даже выпустили несколько лодок. Но после ходовых испытаний было принято решение усовершенствовать конструкцию надувного дна и в результате в серийное производство пошли лодки с совершенно другими конструктивными решениями, которые даже внешне ничем не напоминают прежние лодки от «Профмарин». Главной особенностью новых лодок кроме экстерьера является способ крепления баллона НДНД. Здесь это реализовано таким образом, что конструкция и килеватость самого транца никак не нарушена. Если смотреть на лодку с кормы, то вообще можно не заметить разницу с классическими лодками с жёстким полом. По словам представителей фирмы, это было сделано для того, чтобы убрать возникающую при движении лодки вибрацию, которая передаётся от НДНД через транец к подвесному мотору. Так это или нет – покажут наши тесты, но в итоге у «Профмарин» получилось создать лодки, имеющие килеватость надувного дна по всей длине. Таким образом, обводы лодок «Профмарин» серии Air максимально приближены к обводам надувных лодок с жёстким полом и надувным килем, что в теории должно положительно сказаться на их поведении на воде.   

     Ещё одним интересным моментом у лодок этой серии стала защита пола кокпита от механических повреждений. Традиционно это считается самым слабым местом у всех лодок с НДНД, так как есть большие шансы случайно уронить на пол нож или блесну и тем самым пробить баллон пола. В «Профмарин» эту проблему решили весьма элегантным способом, а именно – в комплекте с каждой лодкой идёт вставка из ткани ПВХ, вырезанная по размеру кокпита и наполненная пенополиуретаном. Внешне эта вставка напоминает туристический коврик и, кстати, может с успехом в качестве него использоваться.

  

Павел Прудников    

   DSC03675.jpg
 image-28-09-15-02-38.jpg  image-28-09-15-02-38-7.jpg
 image-01-10-15-01-42-4.jpg  image-01-10-15-01-42-3.jpg


← Предыдущая статья Следующая статья →