Путешествия с «Лодки-Питер»: окрестности Высоцка

Путешествия с «Лодки-Питер»: окрестности Высоцка

     Мы в «Лодки-Питер» не только занимаемся продажей и обслуживанием надувных лодок и моторов, но так же постоянно ведём работу над тестированием и популяризацией надувных моторных лодок как незаменимых помощников для путешествий, туризма и активного отдыха на воде. Ведь если один только автомобиль дарит своему владельцу полную свободу передвижения по суше, то обладание надувной лодкой позволяет автомобилисту  существенно расширить зону интересов и стать покорителем водной стихии. Вот об одном из таких путешествий, совершённом с помощью надувных лодок мы и хотим сегодня рассказать.

     Началось всё с того, что очередной тест-драйв новой модели лодки мы решили провести на берегу Выборгского залива в городе Высоцк. Места эти интересны не только с точки зрения пейзажей, грибов или рыбалки, но хранят в себе не просто богатую, а богатейшую историю, теряющуюся в глубине веков и, что немаловажно, продолжающуюся поныне.

     Здесь есть что посмотреть и о чём рассказать, но проблема этих мест в том, что самые интересные объекты находятся на островах архипелага выборгского залива, которых здесь множество и иначе как по воде добраться до них невозможно. Хотя в самом Высоцке находится место, где ещё со времён Петра I находилась крепость Тронгзунд (так, кстати, назывался когда-то и современный город Высоцк), от которой по сей день остались некоторые постройки и укрепления и их можно осмотреть. Но основной наш путь лежит на острова, хранящие на своих каменистых берегах немало интересного.

     Чем хороши и удобны именно надувные лодки с точки зрения путешествий –во-первых, это конечно же их мобильность, когда лодку с мотором можно без проблем разместить в багажнике легкового автомобиля. А во-вторых, возможность причалить практически к любому берегу. Так, под Высоцком большинство островов имеют скальную природу, и причалить прямо к берегу на металлическом или стеклопластиковом катере или риб-е здесь практически невозможно, так как есть шанс повредить корпус о каменную поверхность или подводные камни, которые в изобилии встречаются около здешних берегов и даже недалеко от фарватера. Так же небольшая осадка надувной лодки помогала нам проходить в особо мелких местах без боязни повредить днище или баллоны.

     Первым пунктом нашего путешествия стали остатки фортификационных укреплений, оставшихся здесь ещё со времён Крымской войны 1853-1856 годов. Казалось бы – где находится Крым с его героической обороной Севастополя, о которой мы сегодня в лучшем случае помним только из «Севастопольских рассказов» Л.Н. Толстого и где Высоцк. Однако мало кто знает, что в 1854 году объединённая англо-французская эскадра по Финскому заливу вплотную подошла к столице российской империи Санкт-Петербургу (по легенде, когда император Николай I увидел её из окон своего дворца – он просто упал в обморок), стояла тут целый год и даже обстреливала город Сестрорецк. Так вот незадолго до начала этой войны власти российской империи предвидели подобный сценарий и озаботились вопросом обороны Выборга, построив на островах Выборгского залива комплекс оборонительных укреплений. После окончания Крымской войны работы над укреплениями были продолжены и в итоге на о. Черновой появились сложенное из обтёсанных гранитных блоков монументальное фортификационное сооружение, которое мы и осмотрели.

     Следующим пунктом нашего путешествия стал весьма интересный объект, расположенный на острове Овчинный. Во время Первой мировой войны здесь располагался центр дистанционного управления минными заграждениями фарватера, которые входили в систему обороны Выборга. С тех времён на острове осталось поистине циклопическое железобетонное  сооружение, глядя на которое начинаешь понимать – откуда генерал-лейтенант русской армии, преподаватель академии генерального штаба, а впоследствии главнокомандующий и президент республики Финляндия барон Густов Карлович Маннергейм взял идею создания на Карельском перешейке оборонительной линии, получившей его имя. Вблизи это сооружение действительно, что называется, внушает. Толщина бетонных стен превышает полтора метра, толщина потолка – более двух с половиной метров. Когда то бетонные стены снаружи и изнутри были облицованы красным кирпичом, остатки которого в изобилие встречаются рядом. Внутри  бункера конечно же ничего не сохранилось, но удивили оставшиеся со времён строительства практически целые дубовые балки потолочных перекрытий. Ведь с момента строительства этого бункера прошло более ста лет – а выглядят они почти как новые. С внешней стороны на стенах бункера в нескольких местах есть следы прямых попаданий снарядов, которые оставили в бетоне выщерблены глубиной не более двадцати сантиметров.

     В 1918 году практически весь Карельский перешеек отошел к получившей независимость Финляндии и остров Овчинный стал базой для размещения гидросамолётов ВВС Финляндии. Бывал ли на ней Маннергейм – безусловно, так как его дача находилась на соседнем острове. В тот период с двух сторон острова построены два слипа для подъёма самолётов на сушу, следы которых хорошо различимы и по сей день. Так же на западной стороне острова сохранились постройки, предположительно служившие диспетчерской. База гидросамолётов просуществовала на этом острове вплоть до Зимней войны 1939-1940 годов, по итогам которой эта территория отошла к СССР. Следы той небольшой, длившейся всего 105 дней  малоизвестной, но до предела ожесточённой и кровопролитной войны до сих пор повсеместно встречаются на островах Выборгского залива. Так, стоит только с воды приметить на каком-нибудь острове перспективное место для сбора грибов и ступить на берег, как тут же натыкаешься на линию наспех вырытых окопов или оборудованную артиллерийскую позицию. Кстати – город Высоцк получил своё название в честь героя той войны – Героя Советского Союза пулемётчика  Кузьмы Демидовича Высоцкого, погибшего в этих местах.  

     На обратном пути мы решили посетить Приморск и осмотреть находящуюся там кирху Святой Марии Магдалины, изображения которой можно часто видеть на фотографиях, а так же в советских и российских кинофильмах. Вблизи ожидания нас не обманули – выглядит она действительно величественно. Но, к сожалению, следы небрежного обращения со зданием видны невооружённым взглядом. Хотя от находящихся там на сегодняшний день учреждений типа «Дома культуры» и Краеведческого музея, казалось бы, можно ожидать большего. А ведь раньше её окна наверняка украшали витражи из цветного стекла, да и сама она была гораздо более обустроена.    

     Так или иначе – но это наше путешествие можно считать успешным во всех отношениях. Мы не только испытали новые лодки, отчёты о тест-драйве которых появятся в ближайшее время, но и прикоснулись к истории родной страны и поделились ею с Вами. А так же просто провели ещё один яркий и насыщенный событиями день, который можно легко повторить каждому с надувной лодкой, приобретённой в «Лодки-Питер».

 

Павел Прудников

 DSC03708.jpg  DSC03713.jpg
 DSC03715.jpg  DSC03718.jpg
 DSC03723.jpg  DSC03724.jpg
 DSC03726.jpg  DSC03730.jpg
 DSC03735.jpg  DSC03742.jpg
 DSC03748.jpg  Аэродром.jpg
 DSC03691.jpg  DSC03692.jpg
 DSC03693.jpg  DSC03695.jpg
 DSC03697.jpg  DSC03702.jpg
 DSC03699.jpg  DSC03707.jpg


← Предыдущая статья Следующая статья →

 


Rambler's Top100
 "Лодки Питер" - интернет магазин лодок
Разработка и комплексное продвижение сайта.