Ривьера 3600 НДНД. Проверено Ладогой.

Ривьера 3600 НДНД. Проверено Ладогой.

         Хорошо, когда есть возможность провести тест-драйв лодки перед тем, как её приобрести. Ведь всегда лучше быть точно уверенным перед такой серьёзной и дорогостоящей покупкой, как надувная моторная лодка, что это именно то, что тебе действительно нужно, чем брать непонятного «кота в мешке» а потом грызть себе локти и причитать, если вдруг окажется – что ты ошибся. Поэтому когда в прокатном парке надувных лодок от компании «Лодки-Питер» появилась «Ривьера 3600 НДНД» я стал первым, кто взял эту лодку в прокат на выходные, чтобы провести свой собственный тест-драйв. Причём с пристрастием. А всё почему? Потому что именно эту модель я уже давно присмотрел лично для себя в качестве замены своей старой надувной моторной лодке с жёстким полом.

         Почему глаз пал именно на эту «Ривьеру»? Дело в том, что сам размер 350-360 см. для надувной лодки я считаю оптимальным для размещения двух человек. Всё, что меньше – уже может быть тесновато. Всё, что больше – слишком много, да и вес комплекта уже даёт о себе знать и если лодку длиной 360 см. ещё можно собрать, спустить на воду и использовать в одиночку, то с большими лодками могут возникнуть проблемы. Ну а так как в основном на природу или на рыбалку я выхожу вдвоём с приятелем или даже один, но с большим количеством вещей, то и лодка должна быть соответствующей этим требованиям. Плюс, один раз попробовав собрать-разобрать надувную моторную лодку с надувным дном низкого давления (НДНД) возвращаться к классическим лодкам с жёстким, оборудованным стрингерами полом из морской фанеры лично у меня нет никакого желания. 

 До этого мне уже приходилось испытывать «младшую сестру» этой лодки – «Ривьеру 3200 НДНД»:  но эта модель мне оказалась мала  а следующая «старшая сестра» «Ривьера 4000 НДНД» будет явно велика.

 Плюс подкупают технические характеристики. Судите сами: диаметр баллонов - 50 см., вес – 57 кг., ширина 1.75 м., максимальная мощность ПЛМ – 18 л.с., плотность ткани – 1100 гр./м.  А так как периодически выходы на рыбалку происходят в Ладогу, то полуметровый баллон – это как раз то, что там нужно. Тем более, что на надувной лодке меньшей длины и с меньшим диаметром баллонов в этом самом крупном озере Европы делать нечего.

 Двигатель у меня – переделанная из 9.9 двухтактная «пятнашка» Mercury. Причём покупался он ещё до того, как были получены «права водномоторника». А  согласно действующему законодательству, надувные лодки с установленными на них моторами мощностью больше 10 л.с. подлежат обязательной регистрации в ГИМС и их владельцам необходимо получать удостоверение на право управления маломерным судном. Но любой закон что кол – перепрыгнуть его нельзя, а вот обойти – можно. Поэтому наши соотечественники всё чаще идут на небольшую хитрость, приобретая подвесной лодочный мотор мощностью 9.9 л.с. и подвергая его небольшой модификации (для каждой модели двигателя она своя) увеличивая мощность до 15 л.с.. При этом по всем документам мощность двигателя остаётся 9.9 л.с. и пойди ещё докажи – что это не так. Плюс чем мне ещё нравятся именно двухтактные «десятки» и «пятнашки», так это своим оптимальным соотношением «вес-мощность», когда при относительно небольшой массе двигатель обладает хорошей мощностью, позволяющей вывести в режим глиссирования практически любую надувную моторную лодку. http://lodki-piter.ru/help/articles/2642/

         Но вернёмся к нашей лодке. Итак, для того, чтобы загрузить её в багажник кроссовера пришлось сложить половину заднего сидения. Так как иначе положить её не представлялось никакой возможности. Связано это с тем, что все без исключения лодки с НДНД обладают одной особенностью – в сложенном виде они а) имеют больший объём чем обычные пайольные лодки и б) этот объём невозможно разделить, как это происходит в случае с пайольными лодками, когда сумку со «шкурой» лодки можно поместить отдельно от сумки с полами. Думаю, что владельцам седанов придётся выбирать – куда положить эту лодку. Либо целиком в багажник, но тогда там не останется места для вещей и ПЛМ, либо в салон на заднее сидение. И тогда багажник останется полностью свободным. Так или иначе, но мои надежды на то, что эту лодку вместе с двигателем можно будет перевозить исключительно в багажнике - рухнули. Хотя это обстоятельство лишний раз заставило меня клятвенно заверить самого себя, что следующей моей машиной для выездов на природу будет пикап. 

                 Сборка надувных лодок с НДНД – отдельная тема, благодаря которой надувное дно завоёвывает всё больше поклонников среди уже состоявшихся водномоторников, имеющих опыт использования лодок с жёстким полом. Но  имея лодку с НДНД нужно не просто задуматься о приобретении, а именно что уже иметь электрическую помпу, с помощью которой процесс сборки такой лодки станет делом простым и быстрым. Достаточно привести простые факты – входящей в комплект помпой-лягушкой надувная лодка с НДНД длиной 360 см. полностью накачивается за 25 - 27минут и этот процесс требует непосредственного участия, после которого уже не хочется никакой рыбалки а хочется просто спокойно посидеть. В то же время с помощью электропомпы полная сборка лодки с установкой вёсел и банок занимает не больше 15 минут. И всё, что нужно для этого сделать – это, подключить помпу к автомобильному аккумулятору и вовремя переставлять шланг между  клапанами баллонов лодки.  А вёсла и банки можно установить прямо в процессе накачивания лодки.  

         Итак, лодка накачана и можно произвести её внимательный внешний осмотр. Первое, что бросается в глаза – это необычная форма дна лодки. По факту «Ривьера 3600 НДНД» является самой настоящей плоскодонной лодкой, что совсем не характерно для надувных лодок такого размера не только с НДНД, но и с жёстким полом. Так же отличительной особенностью «Ривьеры 3600 НДНД» является штатное усиление надувного дна, выполненное как по дну, так и внутри кокпита. Усиление днища лодки выполнено с помощью привального бруса из лент плотного ПВХ, которые образуют на днище лодки сплошную ровную броню, чтобы пробить которую нужно действительно постараться. Так же на днище лодки наклеены продольные реданы, которые не смотря на свои небольшие внешние размеры тем не менее являются весьма важным элементом, который влияет на курсовую устойчивость лодки. Со стороны кокпита баллон надувного дна тоже имеет штатное усиление, которое выполнено в виде наклеенной на пол плотной плёнки ПВХ с нанесённым на неё рифлением, предотвращающим скольжение и улучшающим сцепление, даже если на дно кокпита попала влага.

         В процессе эксплуатации надувных лодок время от времени возникает необходимость их переноски в собранном виде на небольшие расстояния. От места сборки до спуска на воду, например. И это расстояние может иногда достигать нескольких десятков метров. Не смотря на то, что тут наблюдается даже некоторый переизбыток ручек для переноски, расположены они таким образом, что удобно взяться за них могут только четыре человека – по два на каждый борт лодки. Но переносить её вдвоём оказалось крайне неудобно.  Со стороны носа рым-ручка расположена очень низко и ухватится за неё оказалось проблемно, а со стороны кормы никаких приспособлений для переноски вообще не предусмотрено, поэтому взяться там пришлось за брызгоотбойные косынки. Куда разумнее было бы наклеить одну полноценную ручку для переноски на самый нос лодки и две – сверху на скосы баллонов на корме лодки. В таком случае её можно было бы спокойно переносить вдвоём. Ну а если ещё кто – нибудь вызовется помочь, то тут можно удобно ухватиться за идущие вдоль всего борта леера.

        То, что эта лодка является плоскодонной, таит в себе как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести отличную устойчивость лодки в статическом состоянии, а так же то, что на спокойной воде лодка не режет воду своим корпусом, а как будто скользит по поверхности. Благодаря наличию продольных реданов у этой модели нет эффекта рыскания носом при движении под мотором, характерном для большинства плоскодонных надувных лодок. Что касается выхода в режим глиссирования, то при загруженной носовой части лодка встаёт на него практически моментально без кого-либо видимого переходного режима. Но в то же время при управлении лодкой в одиночку необходимо учитывать, что  водителю необходимо смещаться как можно ближе к середине кокпита. Специально свечку с переворотом на моторе мощностью 10 -  15 л.с. сделать на «Ривьере 3600 НДНД» сделать, конечно, не удастся. Но в то же время для того, чтобы вывести её на глиссер неопытному водителю нужно будет очень сильно постараться.

Так же при всех явных преимуществах плоскодонной лодки у неё есть и недостатки. Отсутствие киля и небольшой по сравнению с другими лодками  угол подъёма носа хорошо отрабатывают на спокойной воде, но при ходе на волне лодка не плавно всходит на её гребень, а врубается в неё всей своей  массой. Но благодаря НДНД ход лодки на неспокойной воде остаётся мягким и там, где на пайольной лодке с жёстким полом водитель и пассажир уже давно устали бы от тряски и вибрации здесь ничего подобного не наблюдается.

         На практике всё это выглядит следующим образом, пока шли по Новоладожскому каналу, где вода всегда спокойная, то не могли нарадоваться. Лодка идёт до того спокойно и мягко, что кажется, будто она в буквальном смысле скользит над поверхностью воды. Мелкая рябь на воде вообще никак не отражается на ходе лодки. Но стоило выйти в открытую неспокойную Ладогу, как начались некоторые проблемы. Из за того, что «Ривьера 3600 НДНД» имеет минимальный угол возвышения носовой части волну высотой больше 30 см. она не режет, а буквально врубается туда всей своей массой. В результате возникает куча брызг, часть из которых попадает в кокпит лодки. Но в то же время нельзя не отметить, что даже на волнах её ход остаётся мягким и если бы на лодке с жёстким полом водитель и пассажиры уже давно бы пересчитали себе все кости, то тут ощущается только лёгкое покачивание и некоторая вибрация надувного дна на особенно большой волне.     

          Ещё одна известная проблема всех лодок с НДНД – это небольшая высота кокпита от поверхности пола до банок лодки по сравнению с жёстким полом. Но нужно отдать должное, что у «Ривьеры» это расстояние более чем достаточное и пройдя за день больше 80 км. никакого дискомфорта от длительного пребывания в этой лодки я не почувствовал.

         Что касается скоростных характеристик, то замеры с помощью GPS-навигатора показали следующие результаты. На спокойной воде с двигателем мощностью 15 л.с. и одним водителем максимальная скорость составила 36.4 км/час. Скорость в тех же условиях с водителем и пассажиром на борту составила 31.2 км/час.

          По итогам теста этой лодки можно сказать следующее – лодки серии «Ривьера» с НДНД прекрасно зарекомендовали себя на спокойной воде, где им буквально нет равных среди аналогов с надувным дном с точки зрения комфорта передвижения. Как уже говорилось выше – с хорошим двигателем они не идут, а буквально скользят по воде без тычков, рывков и прочих неприятностей. Но в волну на крупных водоёмах на них всё же лучше не выходить. Так или иначе, но после проведения этих испытаний мною было принято окончательное решение о приобретении на следующий сезон именно «Ривьеры 3600 НДНД». Тем более, что производитель к этому времени обещал изменить схему расположения ручек для переноски в соответствии с пожеланиями о повышении удобства при переноски вдвоём. И даже если ручки для переноски останутся на прежнем месте, их расположение легко изменить в соответствие с личными пожеланиями владельца в сервисном центре «Лодки-Питер». Тем более, что всё равно туда будет нужно обращаться после приобретения этой лодки, чтобы наклеить в соответствии с моими пожеланиями отдельную ручку для водителя. Кстати, эту услугу в «Лодки-Питер» можно заказать прямо в магазине и там же получить уже готовую лодку уже со всем заказанным и установленным оборудованием. Так же в магазинах «Лодки-Питер» появились лодки серии «Ривьера НДНД-ЛАЙТ», которые отличаются отсутствием штатного усиления надувного дна и как следствие - более низкими стоимостью и весом при сохранении всех основных достоинств. Но перед принятием решения о приобретении комплектации ЛАЙТ настоятельно рекомендую посмотреть и сравнить их  между собою вживую, так как наличие усиления всё же желательно, особенно при использовании их в наших условиях. Сравнить эти комплектации между собой можно в сети магазинов «Лодки-Питер».  

 

 

Александр Свирицин «Лодки-Питер»

 DSC03779.jpg  DSC03793.jpg
 DSC03819.jpg  DSC03820.jpg
 DSC03842.jpg  DSC03843.jpg
 DSC03844.jpg  DSC03846.jpg
 DSC03847.jpg  DSC03850.jpg
 DSC03855.jpg  DSC03860.jpg


← Предыдущая статья Следующая статья →