КОТ В МЕШКЕ ЧАСТЬ №2 – НАДУВНЫЕ ЛОДКИ Б/У

КОТ В МЕШКЕ ЧАСТЬ №2 – НАДУВНЫЕ ЛОДКИ Б/У

     В первой части нашего исследования мы рассматривали проблему приобретения бывших в употреблении подвесных лодочных моторов с точки зрения их дефектации и освидетельствования перед покупкой в сервисном центре компании «Лодки-Питер». Во второй части мы освещаем нюансы, возникающие при покупке бывших в употреблении надувных лодок и рассмотрим стандартную процедуру их приёмки, которую проводит наш сервисный центр в рамках реализуемой на его базе программы Trade in. И, как мы увидим в дальнейшем – эта процедура имеет множество важных мелочей и нюансов, из которых складывается общее представление о бывшей в употреблении надувной лодке и её пригодность для дальнейшего использования. А так же поделится накопленным опытом.  

 Диагностика и дефектация надувных лодок б/у в сервисном центре «Лодки-Питер» включает в себя следующие виды работ:

 1.     Первый этап диагностики – это определение возможных мест повреждения ткани ПВХ на баллонах лодки. Для выявления этих мест лодку обрабатывают мыльным раствором. При накачивании баллонов лодки с помощью этой технологии можно визуально определить места повреждений, если таковые имеются.

 SAM_3649-2.jpg  SAM_1475-2.jpg

2.     Накачивание баллонов надувной лодки происходит в несколько этапов. Во время этой процедуры мастер-приёмщик внимательно наблюдает за соседними баллонами. Если вместе с одним баллоном надувается соседний – это говорит о повреждении внутренней  мембраны.

3.     Осмотр швов лодки. Шов традиционно и по праву может считаться самым прочным местом в надувной лодке, но это относится только к сварным или клееным швам, изготовленным с полным соблюдением технологии. Если швы надувной лодки б/у имеют дефекты в виде отслоений, то от её приобретения лучше воздержаться, так как скорее всего на производстве были допущены грубые технологические ошибки и нет никакой гарантии, что впоследствии дефекты швов не будет обнаружены и в других местах. В том случае, если Вам понравилась или необходима именно эта лодка, и вы точно определились с её приобретением, все обнаруженные на момент осмотра дефекты швов необходимо устранить во избежание их дальнейшего расслоения.

 SAM_3655-2.jpg  SAM_3658-2.jpg

4.       Осмотр фурнитуры. К фурнитуре на надувных лодках ПВХ относят наклеенные на баллоны ручки для переноски, ручки водителя, крепления леера, уключины, рымы, крепления тента и.т.д. На предметах фурнитуры не должно быть сколов, а так же отслоений от баллона в месте крепления. Особенное внимание следует обратить на состояние уключин. Если есть подозрение на неисправность этой детали, то уключины следует заменить, так как от их нормальной работы зависит безопасность нахождения на воде.

5.     Осмотр клапанов. Неисправность клапана для накачивания надувной лодки можно выявить в процессе первичного накачивания лодки. После доведения давления в баллонах надувной лодки до рабочего клапана необходимо осмотреть ещё раз и проверить их герметичность с помощью мыльного раствора. При необходимости производится механическая очистка и протяжка клапанов. Если клапан неисправен – он подлежит замене.

6.     Состояние транца. Транец – это одна из самых важных деталей надувной лодки. В процессе эксплуатации лодки необходимо тщательно следить за состоянием транца и не допускать попадания воды под места его вклеивания, так как это может привести к его разбуханию и как следствие – к его отрыву от баллонов и днища лодки. При осмотре надувной лодки б/у  необходимо осмотреть транец лодки на предмет механических повреждений (следы ударов, сколы и так далее). В случае, если такие следы обнаружены существует вероятность попадания через них влаги внутрь фанерного основания транца, что в конечном итоге может привести к нарушению его структуры. Это опасно тем, что транец является динамически напряжённым элементом конструкции надувной лодки и любое повреждение его внутренней структуры может повлечь к его разрушению от вибрации, возникающей в процессе  работы установленного на него подвесного лодочного мотора. Другими словами – повреждённый транец может треснуть, или даже в крайнем случае – рассыпаться. В том случае, если повреждения незначительные, протёртые места и неглубокие сколы закрашиваются влагозащитной краской. Если повреждения существенные, то в сервисном центре «Лодки-Питер» можно заменить транец надувной лодки на новый.  

7.     Осмотр пола надувной лодки. Для начала в сервисном центре проводят осмотр днища надувной лодки на предмет наличия или отсутствия там повреждений, через которые внутрь кокпита может проникнуть вода. Для этого в накачанную лодку, установленную на сухой поверхности, наливается достаточное количество воды и мастер-приёмщик наблюдает, чтобы под лодкой не было потёков. Следующий этап – это осмотр пола лодки в зависимости от её комплектации. Фанерные пайолы и банки  осматриваются по тому же принципу, что и транец лодки. Алюминиевые пайолы нужно внимательно осмотреть на предмет их возможной деформации и скручивания, а так же и любых других повреждений, которые могут препятствовать их нормальной сборке. Так же такие пайолы осматривают на предмет отсутствия острых краёв, которые могут привести к повреждению баллонов лодки. В случае обнаружения дефектов алюминиевые пайолы можно выправить. Надувное дно низкого давления (НДНД) или аир-дек осматривают так же, как и баллоны надувной лодки.

 Мы рассмотрели основные работы при осмотре надувных лодок б/у, которые проводятся в сервисном центре «Лодки-Питер» при их дефектации, а так же при приёмке в зачёт в рамках услуги Trade in. Кроме этого мастера – приемщики нашей компании обращают внимание на следующие нюансы, а именно:

 А). Состояние ткани ПВХ. Ткань ПВХ, из которой сделаны современные надувные лодки, это исключительно прочный и долговечный материал, не требующий особенного ухода на всём протяжении срока службы лодки, который в среднем составляет 10-15 лет в зависимости от интенсивности использования. Однако при несоблюдении элементарных правил хранения и эксплуатации надувных лодок ткань ПВХ может терять свои свойства и лодка может прийти в негодность. Так, если надувная лодка долгое время (обычно больше 5 лет) хранилась в свёрнутом виде, то в местах изгибов ткань может оказаться повреждённой и начать отслаиваться от армирующего слоя. Так же если на баллонах или днище лодки имеются потёртости, доходящие до армирующего слоя ткани, то на такие места необходимо как можно скорее ставить заплатки из ткани ПВХ или усиливать их привальным брусом. Это связано с тем, что под постоянным воздействием влаги структура волокон  армирующего слоя ткани ПВХ может начать разрушаться, что в итоге приводит к потере рабочих характеристик материала вокруг места повреждения. Ткань становится более хрупкой и любое незначительное механическое воздействие, которое для неповреждённой ткани остаётся без последствий может привести к прорыву.

 SAM_1251-2.jpg

Б). Общее состояние лодки. Внешний вид надувной лодки может рассказать очень много о том, как и в каких условиях она содержалась и эксплуатировалась. Насколько предыдущий владелец ухаживал за своей лодкой и как к ней относился. В завершение мы назовём несколько признаков, судя по которым можно принять окончательное решение о приобретении лодки б/у.

 -       Въевшаяся в ткань ПВХ грязь никак не влияет на рабочие качества надувной лодки. Если цвет лодки светлый – то несмываемые обычными средствами грязевые разводы становятся неотъемлемой частью лодки уже через 3-5 лет эксплуатации.

-       Фанерные детали надувной лодки (транец, пайолы, банки итд), имеющие следы расслоения подлежат обязательной замене.

-        Если у надувной лодки верхний слой ПВХ повреждён до армирующего слоя и на этих местах отсутствуют выполненные в условиях сервисного центра заплатки – от покупки такой лодки б/у лучше отказаться.

-        Небольшие заплатки на баллонах лодки не являются тревожными признаками. Хуже, если заплатка находится на месте стыка двух баллонов или покрывает большую площадь. В первом случае есть большая вероятность того, что повреждена мембрана между баллонами. Во втором – возможно, что во время охоты в надувную лодку попал заряд дроби, которая нанесла повреждения не только снаружи, но и изнутри баллонов и последствия этого – вопрос времени.  

-       Баллоны лодки имеют следы термических или химических ожогов. В каждом из этих случаев имеет место повреждение структуры материала ПВХ, что ведёт к его медленному разрушению.

SAM_2932-2.jpg

-       Большое количество дополнительного оборудования и излишний тюнинг надувной лодки б/у не является преимуществом. Так как её предыдущий владелец в процессе модернизации мог настолько серьёзно нарушить предусмотренную производителем конструкцию лодки, что её дальнейшая эксплуатация может стать даже опасной.

 Надувные лодки б/у, принимаемые в рамках программы Trade in проходят обязательную процедуру дефектации в сервисном центре компании «Лодки-Питер». Все надувные лодки б/у, реализуемые по программе Trade in не имеют повреждений и полностью готовы к эксплуатации. На лодки б/у, приобретённые в «Лодки-Питер» распространяется гарантия 6 месяцев со дня приобретения. 

 Павел Прудников «Лодки-Питер»  


← Предыдущая статья Следующая статья →

 


Rambler's Top100
 "Лодки Питер" - интернет магазин лодок
Разработка и комплексное продвижение сайта.