МОШЕННИЧЕСТВО В ИНТЕРНЕТЕ

МОШЕННИЧЕСТВО В ИНТЕРНЕТЕ

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ

К сожалению, в последнее время участились случаи мошенничества, связанные с совершением покупок в сети интернет. Это явление позволяет не только присваивать реальные деньги интернет-пользователей, но и вредит честному бизнесу. Так как зачастую злоумышленники прибегают к методам, которые вредят имиджу даже известных компаний.
«Лодки-Питер» расскажут вам, как можно существенно снизить риски мошенничества при покупке надувной лодки, подвесного лодочного мотора или аксессуаров для активного отдыха на воде через интернент-магазины.

Виды мошенничества

1. «Таинственное исчезновение»
Наиболее распространённым видом мошенничества является пропажа «продавца» после отправки денежных средств за лодку или мотор. Этот способ обмана покупателей появился в интернете одним из первых, но как показывает практика – актуален и на сегодняшний день. Схема очень простая – потенциальный покупатель находит в интернете интересующий его товар по очень привлекательной цене. Связывается с продавцом, который выставляет счёт. Клиент этот счёт оплачивает. После чего продавец внезапно перестаёт отвечать по телефону и на письма по электронной почте.

2. «Какая лодка?!!»
В погоне за выгодой мошенники придумывают всё новые схемы обмана, и одна из них выглядит следующим образом. Клиент обращается к интернет-сайту, на котором выложены фотографии реально существующего магазина. Выбирает товар. Оплачивает его с помощью интернет-платежа или по реквизитам в сберкассе. После чего ему сообщают, что лодка или мотор пришли и их можно забрать в магазине. Клиент приезжает в магазин, сотрудники которого очень сильно удивляются. Так как никто этот заказ не принимал, а реквизиты, на которые были отправлены клиентские деньги - не принадлежат этому магазину. При этом связь с интернет – «продавцом» обрывается. Реально существующий магазин в этой ситуации тоже является пострадавшей стороной, так как ущерб наносится его имиджу.

3. «Подлог»
Весьма хитрая схема, в которую так же может быть вовлечён реально существующий или известный интернет-магазин. Смысл её сводится к следующему: если у продавца указано несколько контактных телефонов с мобильными номерами, то мошенники иногда могут поставить переадресацию одного из них на свой номер, и «принимают» заказы от имени настоящего магазина. Как показывает практика, существовать такой подложный номер может достаточно длительное время – а точнее, пока его законный владелец не забьёт тревогу перестав получать звонки на этот номер, и не обратится к оператору связи за разъяснением.

4. «Другая лодка»
При заказе через интернет лодок или моторов с сайтов, владельцы которых находятся за пределами Российской Федерации, существует большая вероятность того, что товар к Вам после оплаты придёт. Но это будет совершенно другой товар. Так можно заказать надувную моторную лодку длиной 320 см. а придёт гребная модель длиной 240 см. То же самое может быть и с моторами – они могут придти совершенно другой мощности и модели, а так же в неполной комплектации. Как правило, такие «ошибки» в заказах делают сайты, имеющие адресом своей «прописки» страны Юго-Восточной Азии.

5. «Зеркало»
Эта схема может выглядеть следующим образом. Мошенники создают сайт – практически полностью повторяющий «оригинальный» сайт другой компании. Как правило – достаточно известной. И принимают заказы якобы от её имени. Так же «зеркало» может быть у адреса сайта какой-либо известной компании, в котором, например, добавлено несколько лишних букв или немного изменено название компании.

Это – далеко не полный список способов обмана покупателей в сети интернет. Нам не безразлично, что происходит в сфере интернет-торговли товарами для активного отдыха. Тем более, что «Лодки-Питер» имеют собственный интернет-магазин. Поэтому мы составили свод рекомендаций, использование которых поможет обеспечить безопасность клиентов, которые решат воспользоваться услугами интернет-магазинов.

Способы защиты покупки товаров для активного отдыха в сети интернет.

1. Перед оплатой товара зайти на сайт производителя и посмотреть – указан ли продавец в списке дилеров. Если продавец не указан – необходимо связаться с производителем по телефону или E-mail и уточнить, работают ли они с таким юридическим лицом. В случае отрицательного ответа необходимо воздержатся от покупки.
2. Обязательно сверить реквизиты, указанные на сайте продавца с реквизитами, на которые выставлен счёт за товар. Если они не совпадают – отменяёте покупку.
3. Ни в коем случае не соглашаться на покупку, если продавец просит перевести ему денежные средства на счёт пластиковой карты, принадлежащей физическому лицу. Оплата должна быть только на банковские реквизиты, принадлежащие компании. То есть юридическому лицу (ИП, ООО, ЗАО и.т.д.)
4. Лучше отдать предпочтение компаниям, имеющим как минимум один реально существующий магазин (а лучше – несколько!). Но при этом не забываем приводить в действие пункты 1.2. и 3
5. Перед обращением в тот или иной интернет-магазин необходимо внимательно изучить отзывы о нём на сторонних ресурсах. Если вас хоть что то в них насторожит – от покупки лучше отказаться.
6. При общении с продавцом старайтесь задать ему как можно больше вопросов, касающихся технических характеристик выбранного вами товара. Если продавец начинает путаться или отвечать невнятно и не по теме – возможно, что перед вами мошенник, задача которого – выманить ваши деньги. Настоящие продавцы знают свой товар досконально, так как это – их прямая работа и заработок напрямую зависит от продажи.
7. И основное правило безопасной покупки в интернете – хороший товар не может стоить дёшево. И тут нельзя не вспомнить старую народную мудрость, гласящую, что «скупой платит дважды»!

Если покупка прошла удачно – то не поленитесь написать об этом свой отзыв. Это поможет другим интернет-пользователям безопасно приобрести лодку или мотор свой мечты.

Ну и последнее. Если при покупке через интернет-магазин предстоит отправка товара в другой город с помощью транспортной компании. Требуйте, чтобы отправитель в обязательном порядке застраховал груз. В противном случае вся ответственность за его сохранность в процессе доставки ложится на Вас в тот момент, когда отправитель сдаёт его на терминал транспортной компании. Стоит такая услуга не дорого – всего лишь 0.1% от общей стоимости груза (для примера, если вы приобрели лодку + мотор общей стоимостью 50 000 руб., то сумма страховки составит всего 50 руб.), но это простое действие поможет избежать множества возможных проблем в том случае, если транспортная компания в процессе доставки испортит или, что бывает не так уж и редко – потеряет Ваш заказ.

«Лодки-Питер»

← Предыдущая статья Следующая статья →