Новинка: инжекторные моторы Tohatsu
Появление новых моторов – приятное для водомоторников событие, ведь прогресс не стоит на месте, и всегда хочется что-то новое. Тем более, новинки не требуют регистрации. Четырехтактные, по-настоящему мощные и легкие моторы прежде представляла лишь компания Suzuki с линейкой DF9.9BS/DF15AS/DF20AS.
Теперь у водомоторников появился выбор.
Моторы Suzuki хорошие, но имеют ряд «болячек» и не очень удачных инженерных решений, от которых производитель или не может избавиться, или не видит в этом необходимости. Но речь не о Suzuki.
Что интересного в новом моторе Tohatsu MFS 9.9 Е? Да все! Рассмотрим по порядку.
• Особенность моделей - применение инжекторного двигателя
Впрыск топлива (инжектор) в лодочном моторе дает следующие преимущества в сравнении с карбюраторной системой:
- инжекторные системы обеспечивают более надёжный и быстрый запуск, вне зависимости от погоды;
- более динамичный старт. Поклонники двухтактной техники наверняка это оценят;
- инжекторный мотор экономичнее.
- мощность мотора можно увеличить путем замены ЭБУ.
• Компактная топливная система
Пароотделитель (VST) спроектирован таким образом, чтобы объединить в одном компоненте топливный насос высокого давления, регулятор и охладитель топлива. Обновленная конструкция снизила массу двигателя.
• Складная ручка для переноски
Переднюю ручку для переноски новой модели легко убрать. Одновременно стала доступнее ручка регулировки усилия поворота мотора.
• Многофункциональная ручка румпеля
Интегрированы все необходимые опции для управления и маневренности для более плавного и простого управления:
- кнопка аварийной остановки;
- регулировка усилия ручки газа;
- переключение передач вынесено вперед.
• Уменьшена масса дейдвуда на 1,7 кг, поддон с пластиковым кожухом стал меньше;
• Мотор сконструирован под транец 381 мм, длина дейдвуда 413 мм;
• Сбалансированный центр тяжести.
Сместив такие тяжелые компоненты, как коленвал и привод, на 30 мм вперед по сравнению с предыдущей версией, производитель снизил перевес на 26 %, значительно упростив процедуру наклона мотора вручную.
• Отделитель воды в топливе (сепаратор)
Высококачественный и легкий в использовании отделитель воды входит в стандартную комплектацию всех моторов серии EFI 9.9/20. С помощью данного прибора слив воды можно провести без единого дополнительного инструмента.
• Новый корпус дейдвуда с уменьшенным подводным сопротивлением.
Благодаря всему этому масса мотора с S-ногой по сравнению с предыдущим поколением снизилась на 8,5 кг. Вес новинки составил 43 кг - на 1 кг меньше, чем у Suzuki.
Особенности 4-тактных моторов Tohatsu:
• Конструкция с применением проверенных технологий;
• Легкие и компактные;
• Современная система забора воздуха обеспечивает плавность работы;
• Масляный фильтр оригинальной формы для простого обслуживания;
• Большой объем масла для надежной работы мотора;
• Настроенная система впрыска для простого запуска;
• Настройка системы впускного тракта обеспечивает низкий уровень шума;
• Сверхнизкий выброс вредных веществ, удовлетворяющий нормам EPA и CARB
Высокие технологии и простота в эксплуатации:
• Электронный впрыск топлива;
• Электронный впрыск топлива с ручным стартером на 4-тактном моторе, не нуждающийся в аккумуляторной батарее;
• Цифровая система зажигания (CD) обеспечивает простой запуск мотора;
• Система контроля дроссельной заслонки облегчает управление режимами мотора;
• Ручной стартер с длинным шнуром делает запуск мотора легким и стабильным;
• Настраиваемый фрикцион в системе управления;
• Рычаг переключения реверса находится спереди, что облегчает управление;
• Модели могут оснащаться системой дистанционного управления;
• Режим «мелкая вода» (угол наклона мотора), 6 положений.
Базовые элементы, обеспечивающие надежность и удобство:
• Выхлоп через ступицу винта снижает общий шум при работе мотора;
• Наличие термостата в системе охлаждения стабилизирует температурный режим двигателя;
• Специальный морской алюминиевый сплав обеспечивает долгую работу мотора и отсутствие коррозии;
• Цинковое покрытие внутренних элементов защищает мотор от коррозии;
• Декомпрессор для упрощения запуска вручную;
• Внешний топливный бак емкостью 12 литров со шлангом, фитингами и системой подачи топлива;
• Алюминиевый винт.
Системы защиты и безопасности:
• Предупреждение о низком давлении масла;
• Предупреждение о повышенной температуре мотора;
• Защита от запуска при включенной трансмиссии;
• Шнур с чекой для клавиши выключения мотора;
• Ограничитель оборотов
|
Tohatsu MFS9.9E
|
Максимальная мощность
|
7.3 кВт (9.9 л.с.)
|
Тип двигателя:
|
Четырёхтактный, Four Stroke, EFI
|
Диапазон рабочих оборотов
|
|
Рабочий объём двигателя
|
|
Диаметр цилиндра х ход поршня
|
|
Количество цилиндров:
|
2 (рядный)
|
Клапанов на цилиндр:
|
2
|
Привод клапанов:
|
1 распредвал
|
Система впуска:
|
Инжекторная (EFI)
|
Генератор:
|
|
Вес
|
43 кг
|
Передаточное отношение:
|
|
Ёмкость топливного бака
|
внешний 12л
|
Ёмкость картера двигателя
|
1 л
(при замене фильтра 1,2 л)
|
Ёмкость картера редуктора:
|
465 см3
|
Штат. винт (Лоп. х Диам. х Шаг),
|
9½ x 10
|
Выбор шага гребного винта, дюйм
|
|
Свечи зажигания / зазор:
|
|
Длина дейдвуда:
|
413мм
S (под транец 381 мм)
|
Запуск:
|
Ручной
|
Откидка мотора:
|
Вручную
|
1. Мотор;
2. Алюминиевый гребной винт установлен на мотор;
3. Внешний топливный бак на 12 л.;
4. Запасная свеча зажигания;
5. Набор инструментов;
6. Страховочный шнур с чекой;
7. Руководство по эксплуатации;
8. Сервисная книжка.
|
← Предыдущая статья
Следующая статья →