Многие рыбаки мечтают о мощном и быстроходном комплекте, чтобы летел по воде как стрела. Но не всякая лодка годится для передвижения в режиме глиссирования (такой режим, когда лодка скользит по верхнему слою воды, легко соприкасаясь с ним, не теряя энергию и, соответственно, скорость на преодоление силы трения).
Примечание 1: глисс даёт повышенную нагрузку на днище. Если ваша лодка старая и ветхая, лучше не рисковать включать полный газ, особенно если речь идёт о скорости 30+ км/ч.
Примечание 2: глиссирование на мелком водоёме может привести к столкновению с корягой, удару ПЛМ об подводный камень и другим неприятностям. На гребной винт могут намотаться водоросли — кстати, это не так уж безобидно, как может показаться первый взгляд. Отсюда простой вывод: глисс уместен на просторах более-менее крупных водоёмах.
А теперь небольшой список качеств, которыми должна обладать потенциально глиссирующая надувная или жёсткокорпусная лодка:
- Центр тяжести смещён к носу.
- Наличие киля или так называемого «килевого плавника» на надувной модели.
- Обтекаемый силуэт корпуса без лишних выступающих деталей.
- Лодка не должна быть слишком тяжёлой.
- Достаточная прочность конструкции.
Напомним, для того, чтобы маломерное судно средней загрузки (160-220 кг) вышло в глиссер, необходимо набрать скорость 18 км/ч (минимум). Чем больше совокупный вес вашей лодки, участников похода и снаряжения, тем больше мощности потребуется, чтобы вытолкнуть плавсредство в глиссер.
Небольшой совет: не газуйте с места в карьер. Резкая нагрузка на ПЛМ может привести к сбоям и поломкам. Перед началом движения в течение 3-5 минут обязательно прогрейте мотор. Разгоняйтесь постепенно, плавно прибавляя газку. Если соотношение веса комплекта, типа лодки и мощности мотора подобрано правильно, всё получится!