Каталог товаров
-
Все лодки
-
Выбор лодки по длине
-
Производители лодок (бренды)
-
Выбор лодки по вместимости
-
Моторы
-
Выбор мотора по мощности
-
Плавательное снаряжение
-
Электромоторы и аккумуляторы
-
Запчасти, аксессуары к лодкам
-
Запчасти, аксессуары к моторам
-
Б/У Товары
-
Силовая техника
-
Прокат
-
Эхолоты
-
Запчасти для ПЛМ в наличии
-
Зимние товары и техника
-
Подарочные сертификаты
Блог
Рейтинг лодок ПВХ с НДНД - ТОП 2023 года
Полезная информация для тех, кто выбирает лодку с надувным дном низкого давления.
Лодочные моторы Tohatsu и Mikatsu. Знай и отличай!
Тохатсу и Микатсу часто путают. Что представляет собой продукция этих брендов? Где производятся моторы Тохатсу, а где - Микатсу?
В данном обзоре постараемся раскрыть те особенности модели подвесного лодочного мотора (ПЛМ) Tohatsu M 9.8 B S, за счёт которых он является одним из самых популярных (или даже самым популярным) 2-тактным мотором как у наших рыбаков, так и за границей.
Данный мотор привлекает: 1) производительностью в сочетании с малой массой, 2) дополнительными преимуществами, 3) ценовой доступностью.
1. Главное преимущество — выигрышное соотношение мощность/масса
В отличие от множества моделей-конкурентов, зачастую являющихся дефорсированными 15-сильными моторами, Тохатсу М 9.8 B S является форсированной (путём замены карбюратора и увеличением шага винта) версией мотора мощностью 8 лошадиных сил и в итоге даёт полную тягу, соответствующую 9.8 л.с. при фактическом сохранении компактности конструкции мотора 8 л.с. и соответствующей малой массы (26 кг).
Отсюда очень выгодное для рыбака соотношение мощность к массе: 9.8 л.с. при массе 26 кг.
В чём выгода? — Мотор отлично тянет, выводит в глисс (режим глиссирования, оптимальный для переходов на длинные дистанции) полноразмерные мотолодки 3,1-3,6 м с приличной загрузкой, при этом весит всего 26 кг, что позволяет, во-первых, выходить на рыбалку сольно, без посторонней помощи, во-вторых, экономить силы при транспортировке двигателя на водоём и домой после рыбалки, установке-снятии, также при обслуживании.
Итак, Тохатсу 9.8 производителен, лёгок и за счёт малой массы поднимается и обслуживается силами одного взрослого — а это очень важное преимущество, поскольку возможность выбраться на рыбалку в компании есть не всегда, и владельцу более тяжёлого мотора (а дефорсированные из 15 л.с. «девятки» весят и по 40-45 кг) будет достаточно трудно и неудобно перемещать свой двигатель, на это будет расходоваться действительно большое количество сил. Удовольствие и отдых на рыбалке могут превратиться в тяжёлую атлетику...
А вот с этим мотором не придётся перегружать руки и спину: всё благодаря оптимальному, очень выигрышному соотношению масса/мощность.
Для сравнения: Тохатсу 9.8 (2-тактная «почти десятка», мотор 10 л.с.) весит примерно как 4-тактная «пятёрка» (мотор 5 л.с.) — разница существенная!
Соотношение масса/мощность — одно из важнейших преимуществ рассматриваемой модели, но отнюдь не единственное.
● При относительно сравнимых потенциалах мощности Тохатсу 9.8 расходует существенно меньше топлива. Потому что модификация 9.9 по конструкции и кубатуре соответствует параметрам 15-сильного мотора, потребляющего при максимальной нагрузке примерно 3,5-4 л/ч. Расход первого на полном ходу будет скромнее — всего 2,7-3 л/ч. В долгосрочной перспективе использования (а ресурс ПЛМ Tohatsu при соблюдении графика ТО, периодической замене расходных материалов и мелком ремонте позволяет рыбачить и отдыхать значительно более 10 лет), пониженный расход даст возможность серьёзно сэкономить, ведь цены на бензин неуклонно растут.
● Также Tohatsu 9.8 намного легче модели 9.9: 26 кг против 41 кг. Нетрудно представить, двигатель массой 41 кг весьма проблематично установить на транец, зафиксировать или снять в одиночку, это требует дополнительной пары рук.
● Если говорить о скорости: тест-драйвы «Лодки-Питер» показали, мотор Tohatsu 9.9 (не форсированный в 15 л.с.) позволяет развить скорость 42 км/ч на лодке с одним взрослым весом 90 кг. Тохатсу 9.8 уступает совсем немного, позволяя достигнуть скорости 37-38 км/ч на таком же комплекте в условиях аналогичной загрузки. Практика показала и доказала: Tohatsu M 9.8 B S с лёгкостью выведет на глиссирование лодку длиной 340-350 см с одним-двумя рыбаками средней комплекции.
Здесь для объективности необходимо добавить: мотор Тохатсу 9.9, конечно, тяжелее, но при этом даёт владельцу большое преимуществу в виде возможности форсирования путём простой раздушки в полные 15 сил. Т.е. Это по-своему очень даже привлекательная модификация под определённые условия рыбалки и отдыха на воде.
● Немаловажный фактор: по сравнению с другими предложениями, двигатель достаточно бюджетный. Так, например, примерно сопоставимый с Тохатсу 9.8 по мощности мотор Yamaha E 8 DMHS обойдётся почти на 15 тысяч рублей дороже!
Данный лодочный мотор абсолютно достоин своей цены, что доказывает постоянный спрос на модель, не ослабевающий с течением времени. Это действительно самый популярный 2-тактный лодочный мотор в России: конкурентов нет!
● Дополнительный плюс: опять же благодаря малому весу, возможно использование Tohatsu 9.8 на некоторых лодках длиной всего 3,2 м (например, Honwave T32 IE3 и Gladiator RIB 320), поскольку при движении двигатель не будет сильно уводиться под транец, особенно при наборе скорости и перемещении в режиме глиссирования. Более тяжёлые ПЛМ 9.9/15 должны устанавливаться на более габаритные мотолодки.
Несмотря на различные слухи, искусственно подпитываемые дилерами, продвигающими конкурентные фирмы (нередко очень сомнительного качества), моторы Тохатсу 9.8 полностью производятся в Японии, это на 100% японский мотор. Предлагаем посмотреть соответствующий ролик на YouTube-канале «Лодки-Питер»:
● А что в плане электрики? — В этом плане всё по минимуму: предусмотрены лишь коммутатор и катушка зажигания. Генератор с выпрямителем можно подключить дополнительно, эта услуга доступна в сервисных центрах «Лодки-Питер».
● Рычаг переключения передач (вперёд, нейтраль, реверс) расположен с правой стороны. Переключение чёткое, без люфта.
● На фронтальной стороне расположен классический, очень удобный румпель с возможностью фиксации числа оборотов. Рядом — ручной стартер.
● Под колпаком — фитинг для подключения топливного бака. С другой стороны — кнопка чеки безопасности и регулятор воздушной заслонки. Ещё ниже — винты для фиксации струбцины. Органы управления, подвижные части и отдельные узлы мотора выполнены качественно, удобны в использовании и радуют глаз эффектным внешним видом. Расцветка — фирменный оттенок Tohatsu, чёрно-фиолетовый «баклажан»!
● Нога мотора имеет стандартную длину 381 мм. Кстати, существует и модификация с длинным дейдвудом — Tohatsu M 9.8 B L.
● Для определения оптимального угла наклона двигателя предусмотрено 6 положений угла дифферента, есть режим для мелководья. Рядом находится фиксатор для блокирования/разблокирования транспортного режима. А также регулировка усилия поворота с противоположной стороны.
● Демпферная муфта устанавливается на винт не просто так: в случае наезда на подводное препятствие она принимает на себя максимум силы удара, гасит его и сохраняет винт и, что ещё важнее, вал от повреждений. Заменить муфту гораздо легче и дешевле, чем менять винт и, тем более, вал. Также при помощи муфты выхлоп реализуется через ступицу винта, что снижает уровень шума и запаха при использовании мотора.
Тохатсу действительно редко подводит, поэтому в основном владельцы оставляют положительные отзывы. Приведём один из них: «Мотор очень экономный. Лодку 330 с двумя рыбаками и рыбацким скарбом выводит на глисс только в путь! Да и жену с сыном покатать милое дело. Больше всего радует вес и расход!!))»
● Оптимально использование на лодках 3,4-3,5 м.
● Возможно использование на лодках длиной свыше 3,5 м, однако вывод лодки из режима водоизмещения в режим глиссирования не гарантируется.
● B — серия/поколение. Поколение B следует за поколением А, моторы из которого выпускались в Японии с 1976 года:
● S — мотор под стандартную длину дейдвуда (381 мм), с обычной (короткой) ногой.
Если у вас остались вопросы, наши консультанты готовы помочь — обращайтесь, «Лодки-Питер» на связи!
Полезные видео по мотору Тохатсу 9.8 на YouTube-канале «Лодки-Питер», смотрите, подписывайтесь и ставьте лайки :)
Данный мотор привлекает: 1) производительностью в сочетании с малой массой, 2) дополнительными преимуществами, 3) ценовой доступностью.
1. Главное преимущество — выигрышное соотношение мощность/масса
В отличие от множества моделей-конкурентов, зачастую являющихся дефорсированными 15-сильными моторами, Тохатсу М 9.8 B S является форсированной (путём замены карбюратора и увеличением шага винта) версией мотора мощностью 8 лошадиных сил и в итоге даёт полную тягу, соответствующую 9.8 л.с. при фактическом сохранении компактности конструкции мотора 8 л.с. и соответствующей малой массы (26 кг).Отсюда очень выгодное для рыбака соотношение мощность к массе: 9.8 л.с. при массе 26 кг.
В чём выгода? — Мотор отлично тянет, выводит в глисс (режим глиссирования, оптимальный для переходов на длинные дистанции) полноразмерные мотолодки 3,1-3,6 м с приличной загрузкой, при этом весит всего 26 кг, что позволяет, во-первых, выходить на рыбалку сольно, без посторонней помощи, во-вторых, экономить силы при транспортировке двигателя на водоём и домой после рыбалки, установке-снятии, также при обслуживании.
Итак, Тохатсу 9.8 производителен, лёгок и за счёт малой массы поднимается и обслуживается силами одного взрослого — а это очень важное преимущество, поскольку возможность выбраться на рыбалку в компании есть не всегда, и владельцу более тяжёлого мотора (а дефорсированные из 15 л.с. «девятки» весят и по 40-45 кг) будет достаточно трудно и неудобно перемещать свой двигатель, на это будет расходоваться действительно большое количество сил. Удовольствие и отдых на рыбалке могут превратиться в тяжёлую атлетику...
А вот с этим мотором не придётся перегружать руки и спину: всё благодаря оптимальному, очень выигрышному соотношению масса/мощность.
Отметим объективно, со всей ответственностью: по данному соотношению мотор уникален и уже долгие годы находится вне конкуренции!
Соотношение масса/мощность — одно из важнейших преимуществ рассматриваемой модели, но отнюдь не единственное.
2. Дополнительные преимущества. Обзор характеристик
Как говорится, всё познаётся в сравнении. Сравним мотор Tohatsu M 9.8 B S с его «старшим братом» — более крупным и производительным Tohatsu 9.9 D2 S:● При относительно сравнимых потенциалах мощности Тохатсу 9.8 расходует существенно меньше топлива. Потому что модификация 9.9 по конструкции и кубатуре соответствует параметрам 15-сильного мотора, потребляющего при максимальной нагрузке примерно 3,5-4 л/ч. Расход первого на полном ходу будет скромнее — всего 2,7-3 л/ч. В долгосрочной перспективе использования (а ресурс ПЛМ Tohatsu при соблюдении графика ТО, периодической замене расходных материалов и мелком ремонте позволяет рыбачить и отдыхать значительно более 10 лет), пониженный расход даст возможность серьёзно сэкономить, ведь цены на бензин неуклонно растут.
● Также Tohatsu 9.8 намного легче модели 9.9: 26 кг против 41 кг. Нетрудно представить, двигатель массой 41 кг весьма проблематично установить на транец, зафиксировать или снять в одиночку, это требует дополнительной пары рук.
● Если говорить о скорости: тест-драйвы «Лодки-Питер» показали, мотор Tohatsu 9.9 (не форсированный в 15 л.с.) позволяет развить скорость 42 км/ч на лодке с одним взрослым весом 90 кг. Тохатсу 9.8 уступает совсем немного, позволяя достигнуть скорости 37-38 км/ч на таком же комплекте в условиях аналогичной загрузки. Практика показала и доказала: Tohatsu M 9.8 B S с лёгкостью выведет на глиссирование лодку длиной 340-350 см с одним-двумя рыбаками средней комплекции.
Здесь для объективности необходимо добавить: мотор Тохатсу 9.9, конечно, тяжелее, но при этом даёт владельцу большое преимуществу в виде возможности форсирования путём простой раздушки в полные 15 сил. Т.е. Это по-своему очень даже привлекательная модификация под определённые условия рыбалки и отдыха на воде.

● Немаловажный фактор: по сравнению с другими предложениями, двигатель достаточно бюджетный. Так, например, примерно сопоставимый с Тохатсу 9.8 по мощности мотор Yamaha E 8 DMHS обойдётся почти на 15 тысяч рублей дороже!
Данный лодочный мотор абсолютно достоин своей цены, что доказывает постоянный спрос на модель, не ослабевающий с течением времени. Это действительно самый популярный 2-тактный лодочный мотор в России: конкурентов нет!
● Дополнительный плюс: опять же благодаря малому весу, возможно использование Tohatsu 9.8 на некоторых лодках длиной всего 3,2 м (например, Honwave T32 IE3 и Gladiator RIB 320), поскольку при движении двигатель не будет сильно уводиться под транец, особенно при наборе скорости и перемещении в режиме глиссирования. Более тяжёлые ПЛМ 9.9/15 должны устанавливаться на более габаритные мотолодки.
Несмотря на различные слухи, искусственно подпитываемые дилерами, продвигающими конкурентные фирмы (нередко очень сомнительного качества), моторы Тохатсу 9.8 полностью производятся в Японии, это на 100% японский мотор. Предлагаем посмотреть соответствующий ролик на YouTube-канале «Лодки-Питер»:
3. Мотор в деталях. Характеристики, отзывы владельцев
Tohatsu M 9.8 B S — двухцилиндровый мотор с рабочим объёмом 169 см3, с карбюраторной системой питания. Встроенный бак не предусмотрен, в комплекте поставки идёт фирменный выносной бензобак Tohatsu на 12 л (топливная рампа имеется).
● Рычаг переключения передач (вперёд, нейтраль, реверс) расположен с правой стороны. Переключение чёткое, без люфта.
● На фронтальной стороне расположен классический, очень удобный румпель с возможностью фиксации числа оборотов. Рядом — ручной стартер.
● Под колпаком — фитинг для подключения топливного бака. С другой стороны — кнопка чеки безопасности и регулятор воздушной заслонки. Ещё ниже — винты для фиксации струбцины. Органы управления, подвижные части и отдельные узлы мотора выполнены качественно, удобны в использовании и радуют глаз эффектным внешним видом. Расцветка — фирменный оттенок Tohatsu, чёрно-фиолетовый «баклажан»!
● Нога мотора имеет стандартную длину 381 мм. Кстати, существует и модификация с длинным дейдвудом — Tohatsu M 9.8 B L.
● Для определения оптимального угла наклона двигателя предусмотрено 6 положений угла дифферента, есть режим для мелководья. Рядом находится фиксатор для блокирования/разблокирования транспортного режима. А также регулировка усилия поворота с противоположной стороны.
● Демпферная муфта устанавливается на винт не просто так: в случае наезда на подводное препятствие она принимает на себя максимум силы удара, гасит его и сохраняет винт и, что ещё важнее, вал от повреждений. Заменить муфту гораздо легче и дешевле, чем менять винт и, тем более, вал. Также при помощи муфты выхлоп реализуется через ступицу винта, что снижает уровень шума и запаха при использовании мотора.

Тохатсу действительно редко подводит, поэтому в основном владельцы оставляют положительные отзывы. Приведём один из них: «Мотор очень экономный. Лодку 330 с двумя рыбаками и рыбацким скарбом выводит на глисс только в путь! Да и жену с сыном покатать милое дело. Больше всего радует вес и расход!!))»
4. Нужно ли регистрировать Tohatsu M 9.8 B S в ГИМС?
Водно-моторные комплекты с мотором Tohatsu M 9.8 B S регистрировать не придётся, поскольку данный ПЛМ оптимально подходит для маломерных судов, рассчитанных на использование сольно или в небольших компаниях, — общая масса подобных комплектов не превышает 200 кг, соответственно, регистрация не требуется.5. Для каких лодок подойдёт Тохатсу 9.8?
● Возможно использование мотора на некоторых лодках длиной 3,2 м с достаточно прочной конструкцией в целом и наличием крепкого стационарного транца для корректной установки мотора.● Оптимально использование на лодках 3,4-3,5 м.
● Возможно использование на лодках длиной свыше 3,5 м, однако вывод лодки из режима водоизмещения в режим глиссирования не гарантируется.
6. Как расшифровываются буквы в названии Tohatsu M 9.8 B S?
● М — 2-тактная модификация ПЛМ.● B — серия/поколение. Поколение B следует за поколением А, моторы из которого выпускались в Японии с 1976 года:

Если у вас остались вопросы, наши консультанты готовы помочь — обращайтесь, «Лодки-Питер» на связи!
Полезные видео по мотору Тохатсу 9.8 на YouTube-канале «Лодки-Питер», смотрите, подписывайтесь и ставьте лайки :)
Другие записи
Остойчивость надувной моторной лодки
Устойчивость? Или остойчивость?! Разбираемся вместе! :)
Подробнее

Работаем для Вас с 2006 года
7 магазинов и 2 сервисных центра в Санкт-Петербурге

Доставляем по всей России
Наш интернет-магазин доставит заказ в любой регион РФ

Дарим подарки при покупке
Сезонное хранение техники и пробный запуск мотора в подарок
Почему выгодно покупать в «Лодки-Питер»?
ALL INCLUSIVE в сфере продаж и обслуживания лодок и моторов
Официальный дилер:
- Официальная гарантия от производителя
- Скорая поставка оригинальных запчастей
Свои сервисные центры:
- Гарантийное и послегрантийное обслуживание
- Любой ремонт - качественно и с гарантией
- Особые условия для наших клиентов
Есть из чего выбрать:
- В наличии всегда самые популярные модели лодок и моторов
- Возможен заказ редких моделей напрямую у производителя
Отдельно - о качестве и безопасности:
- Обязательная двухступенчатая пневмопроверка лодок
- Обязательный пробный запуск мотора
- Официальная гарантия на технику и сервисные услуги
- Всегда безопасная покупка - заключаем договор купли-продажи
Подарки при покупке техники у нас:
- Сезонное хранение лодок и моторов
- Пробный запуск мотора
А еще у нас есть:
- Прокат лодок и моторов
- Трейд-ин
- Тюнинг и усиление
Товары