Каталог товаров
-
Лодки ПВХ
-
Выбор лодки по длине
-
Производители лодок (бренды)
-
Выбор лодки по вместимости
-
Моторы
-
Выбор мотора по мощности
-
Плавательное снаряжение
-
Электромоторы и аккумуляторы
-
Запчасти, аксессуары к лодкам
-
Запчасти, аксессуары к моторам
-
Б/У Товары
-
Силовая техника
-
Прокат
-
Эхолоты
-
Запчасти для ПЛМ в наличии
-
Зимние товары и техника
- Подарочные сертификаты
Часто в магазинах нам говорят: у этой лодки хорошая остойчивость. Что это означает?
Изначально под остойчивостью подразумевается возможность маломерного судна (яхты, катера или моторной лодки) противодействовать силам ветра, волнам, а также качке, возникающей от несогласованных перемещений членов команды в пространстве кокпита или хаотичного перераспределения грузов на борту, а также по другим причинам.
Любой водномоторник с минимальным опытом знает из практики: расположение груза и членов команды на борту сильно влияют на остойчивость маломерного судна!
Для удобства расчётов общую остойчивость делят на два типа: поперечную и продольную.
1) Поперечная остойчивость определяется способностью маломерного судна не крениться, сильно западая на один борт, при сильном ветре и качке. Учтём, что во время передвижения водным путём на лодку воздействуют:
В общую векторную сумму данных сил при движении добавляются: сила ветра и сила ударов волн. И тут, как говорится, кто кого: сумма складывается динамически, в режиме реального времени, и этот баланс довольно хрупкий.
Примерно оценить поперечную остойчивость несложно: с этим нам поможет ширина оцениваемого плавсредства. Зависимость следующая: чем шире лодка, тем выше остойчивость. Узкие модели наименее остойчивы — вспомните, как легко, например, опрокидываются байдарки и лодки каноэвидной формы при сильной непогоде. Плот или широкую моторную лодку перевернуть значительно труднее.
Как улучшить остойчивость? Нужно расположить общий центр тяжести всех грузов (хотя бы примерно) как можно ближе к палубе.
Но не всё так просто. — Шквальный ветер создаёт огромные волны, удары которых в борт вашей лодки приводят к возникновению весьма неприятного явления — динамического кренящего момента. Этот крен, во-первых, возрастает за считанные минуты, во-вторых, его сила может быть во много раз больше статического кренящего момента. Именно поэтому сплав в шторм чреват большими неприятностями на судне любой остойчивости!
2) Продольная остойчивость — вторая составляющая — определяет степень устойчивости судна при наклонах на корму, нос, в общем, при так называемой килевой качке. Этот фактор особенно важен при движении в глиссе в условиях непогоды, когда надвигающийся штор поднимает высокие волны. Неожиданно уткнувшаяся носом в сильную волну лодка запросто может перевернуться. От подобной беды спасёт разве что внимательность судоводителя, выбирающего курс и определяющего безопасную скорость движения.
Практические выводы. Остойчивость выше:
Остойчивость судна ниже:
Изначально под остойчивостью подразумевается возможность маломерного судна (яхты, катера или моторной лодки) противодействовать силам ветра, волнам, а также качке, возникающей от несогласованных перемещений членов команды в пространстве кокпита или хаотичного перераспределения грузов на борту, а также по другим причинам.
Любой водномоторник с минимальным опытом знает из практики: расположение груза и членов команды на борту сильно влияют на остойчивость маломерного судна!
Для удобства расчётов общую остойчивость делят на два типа: поперечную и продольную.
1) Поперечная остойчивость определяется способностью маломерного судна не крениться, сильно западая на один борт, при сильном ветре и качке. Учтём, что во время передвижения водным путём на лодку воздействуют:
- сила тяжести,
- сила поддержания (Архимедова сила + сила, возникающая от действия ПЛМ).
В общую векторную сумму данных сил при движении добавляются: сила ветра и сила ударов волн. И тут, как говорится, кто кого: сумма складывается динамически, в режиме реального времени, и этот баланс довольно хрупкий.
Примерно оценить поперечную остойчивость несложно: с этим нам поможет ширина оцениваемого плавсредства. Зависимость следующая: чем шире лодка, тем выше остойчивость. Узкие модели наименее остойчивы — вспомните, как легко, например, опрокидываются байдарки и лодки каноэвидной формы при сильной непогоде. Плот или широкую моторную лодку перевернуть значительно труднее.
Как улучшить остойчивость? Нужно расположить общий центр тяжести всех грузов (хотя бы примерно) как можно ближе к палубе.
Но не всё так просто. — Шквальный ветер создаёт огромные волны, удары которых в борт вашей лодки приводят к возникновению весьма неприятного явления — динамического кренящего момента. Этот крен, во-первых, возрастает за считанные минуты, во-вторых, его сила может быть во много раз больше статического кренящего момента. Именно поэтому сплав в шторм чреват большими неприятностями на судне любой остойчивости!
2) Продольная остойчивость — вторая составляющая — определяет степень устойчивости судна при наклонах на корму, нос, в общем, при так называемой килевой качке. Этот фактор особенно важен при движении в глиссе в условиях непогоды, когда надвигающийся штор поднимает высокие волны. Неожиданно уткнувшаяся носом в сильную волну лодка запросто может перевернуться. От подобной беды спасёт разве что внимательность судоводителя, выбирающего курс и определяющего безопасную скорость движения.
Практические выводы. Остойчивость выше:
- у достаточно широких судов.
- у судов с увеличенной погруженной частью корпуса (були и другие стабилизирующие элементы).
Остойчивость судна ниже:
- при «зеркальном», симметрично расположении грузов по бортам лодки.
- при самопроизвольном передвижении грузов и активном перемещении членов экипажа по кокпиту.
Другие записи
Работаем для Вас с 2006 года
7 магазинов и 2 сервисных центра в Санкт-Петербурге
Доставляем по всей России
Наш интернет-магазин доставит заказ в любой регион РФ
Дарим подарки при покупке
Сезонное хранение техники и пробный запуск мотора в подарок
Почему выгодно покупать в «Лодки-Питер»?
ALL INCLUSIVE в сфере продаж и обслуживания лодок и моторов
Официальный дилер:
- Официальная гарантия от производителя
- Скорая поставка оригинальных запчастей
Свои сервисные центры:
- Гарантийное и послегрантийное обслуживание
- Любой ремонт - качественно и с гарантией
- Особые условия для наших клиентов
Есть из чего выбрать:
- В наличии всегда самые популярные модели лодок и моторов
- Возможен заказ редких моделей напрямую у производителя
Отдельно - о качестве и безопасности:
- Обязательная двухступенчатая пневмопроверка лодок
- Обязательный пробный запуск мотора
- Официальная гарантия на технику и сервисные услуги
- Всегда безопасная покупка - заключаем договор купли-продажи
Подарки при покупке техники у нас:
- Сезонное хранение лодок и моторов
- Пробный запуск мотора
А еще у нас есть:
- Прокат лодок и моторов
- Трейд-ин
- Тюнинг и усиление