-
Лодки ПВХ
-
Выбор лодки по длине
-
Производители лодок (бренды)
-
Выбор лодки по вместимости
-
Моторы
-
Выбор мотора по мощности
-
Плавательное снаряжение
-
Электромоторы и аккумуляторы
-
Запчасти, аксессуары к лодкам
-
Запчасти, аксессуары к моторам
-
Б/У Товары
-
Силовая техника
-
Прокат
-
Эхолоты
-
Запчасти для ПЛМ в наличии
-
Зимние товары и техника
- Подарочные сертификаты
Как подобрать винт на лодочный мотор? Этом вопрос волнует многих, кто купил лодку с мотором. Делать это необходимо, так как от правильного выбора винта зависит очень многое. Если он подобран верно, то получится:
- Снизить расход топлива;
- Уменьшить шум и уровень вибраций;
- Обеспечить продолжительность жизни лодочного двигателя;
- Добиться отличного выхода лодки на глиссирование;
- Повысить скорость, увеличить грузоподъемность плавсредства.
Виды винтов
Прежде чем приступать к выбору и покупать винт, стоит разобраться в классификациях винтов, их видах.
В продаже можно встретить варианты, изготовленные из различных материалов: алюминия, стали, бронзы, пластика и сплавов металлов. Чаще предпочтение отдается именно стальным моделям, они более прочные, по сравнению с теми же алюминиевыми и пластиковыми. При этом их цена на порядок выше, что вполне очевидно в силу высокого показателя прочности и продолжительности срока службы.
Существуют разновидности винтов по их шагу. В данном случае речь идет о расстоянии, преодолеваемом винтом за 1 оборот. Если шаг больше, то это положительно влияет на скорость. Если шаг меньше, то моторная лодка сможет увезти больше груза. Опять-таки важно помнить о параметрах самого двигателя, чтобы оптимально подобрать винт по данному показателю. Только так можно будет оснастить мотор винтом, который позволит ему работать с полной отдачей.
Предусмотрена классификация винтов по диаметру, который выражается в крайних точках окружности, создаваемой при вращении лопастей. Чем он больше, тем выше тяговые свойства двигателя. Этот параметр напрямую связан с дисковым отношением – соотношением общей площади лопастей и площади диаметра.
Особенностью конструкции является и количество лопастей. Их может быть от 2 до 5 штук. Более распространенными являются 3-хлопастные. Количество лопастей влияет на эффективность, плавность хода. Чем их больше, тем меньше скорость, но снижается уровень вибрации, вырастает тяга.
Винты отличаются по типу крепления. На моторы до 5 л.с. крепятся модели шпонкой на вал, которая при встрече с подводным препятствием берет удар на себя, тем самым, защищая винт, гребной вал. Винты на более мощные двигатели крепятся шлицевым видом креплений. При этом может быть несколько шлицев (чем больше, тем надежнее).
Маркировка и производители
При ответе на вопрос «Какой винт выбрать для лодочного мотора?» следует учитывать такой момент, как маркировка. Она присутствует на каждом двигателе. Ее нанесение выполняется производителем на боковую часть винта, на обратной стороне лопасти или же на ступице, что встречается реже. В маркировке прописываются важные для выбора винта значения. Так, у определенных марок в их перечень входит информация о шаге винта, в какую сторону вращается винт, диаметре и прочие данные.
Что касается производителей, то если просмотреть наш каталог винтов, то вы увидите многообразие предложений от разных компаний. Та же компания Honda выпускает винты для своих моторов. В перечне есть и китайские производители. Многие считают, что китайский винт – это проигрышный вариант. Подобное мнение неверно, если говорить об оригинальных китайских винтах. Есть производители китайских моторов, которым стоит доверять, так как они предлагают достойные по качеству двигатели для лодок. Соответственно, и запчасти, аксессуары к ним они выпускают аналогичного качества.
О выборе китайского мотора у нас есть отдельная статья. Ее можно прочитать здесь.
Расчеты для подбора
Чтобы понять, как выбрать винт для лодочного мотора и при этом сделать это максимально верно, необходимо выполнить следующие действия:
- Купить, если нет в наличии, такое устройство, как тахометр. Подойдет простая недорогая модель;
- Выполнить обкатку лодочного двигателя, если это необходимо, желательно не менее 12 часов;
- На воде к работающему мотору подключить тахометр и замерить максимальные обороты, выдаваемые при максимальном газе.
Далее следует заглянуть в инструкции к мотору. В ней есть информация о пределе оборотов. Если при замере выяснилось, что обороты слишком высокие, надо ставить более скоростной винт, то есть с меньшим количеством лопастей и меньший по своим внешним габаритам. Если более низкие – то более тягловую модель, которая имеет больше лопастей и больший размер.
На что нужно обращать внимание
Специалисты знают, как винт лодочного мотора влияет на поведение лодки и возможности самого двигателя. Поэтому при выборе следует обращать внимание на многие особенности. Это касается числа лопастей. Их количество напрямую влияют на ходовые качества. К критериям выбора следует отнести форму лопастей. Важно помнить, что варианты с повышенной кривизной ускоряют кавитацию – явление, известное в кораблестроении с конца 19 века. Это явление негативно сказывается как на моторе, так и на поведении самой лодки. Возрастает вибрация, которую винт передает на корпус. Далее происходит падение КПД винта.
Особенное внимание следует уделить материалу, из которого изготовлен винт. Мы уже указали выше, что хорошей прочностью отличаются стальные модели. Сегодня в продаже можно встретить варианты из нержавеющей стали, что добавляет преимуществ изделию, так как нержавеющая сталь характеризуется высокой стойкостью к коррозии. При этом для лодок с мотором малой мощности можно выбрать и другой вариант – изловленный из сплава алюминия с кремнием или магнием.
Вообще, еще на стадии принятия решения купить лодочный мотор следует определять, как в будущем будет эксплуатироваться лодка. От целей эксплуатации зависит и то, как правильно будет выбран гребной винт к лодочному мотору. Винт может обеспечить подъем носа плавсредства, что оптимально для рыбацких лодок. Если же лодка используется больше для прогулок, то и винт уже будет другой – способный создать оптимальную тягу.
Правила эксплуатации
Мы ответили на вопрос: «Как выбрать гребной винт для лодочного мотора?». Но статья будет не полной, если не уделить внимание такому моменту, как эксплуатация винта, независимо от того, какой двигатель установлен на лодке: Меркурий, Сузуки, Ямаха 30, 15, 40 л.с., Тохатсу 9,8, 25 и т.д.
Важно! Винт – самая уязвимая часть лодки!
Советуем иметь при себе запасной винт. Нередки случаи, когда в самый ответственный момент винту наносится непоправимый ущерб. Такое случается, к примеру, когда он сталкивается с водным препятствием на большой скорости. Если у вас под рукой не будет запасного винта, то считайте, что остались безлошадным. Поэтому, чтобы такого не случилось, нужно заранее подумать о приобретении запасного винта.
Что касается эксплуатации. Вот наши рекомендации:
- Чтобы винт прослужил максимально долго, необходимо реверс включать только тогда, когда вы полностью уверены, что винту хватает глубины. Не рискуйте, старайтесь подальше отойти от мелководья, используя весла.
- Следите за состоянием лопастей. Любые выбоины, неровности, разные деформации влияют на функционирование гребного винта. При слишком серьезных повреждениях он и вовсе не станет выполнять свою функцию.
- На проблемных участках водоемов, там, где есть мелководья или множество водных препятствий, следует пользоваться гидроподъемом.
- Не нужно дополнительно красить винт, это может привести к шелушению наложенного слоя, что приведет к ухудшению работы винта.
- Покупать изделие нужно в проверенном магазине. В противном случае есть большая вероятность купить винт, который в самое ближайшее время выйдет из строя. Ваши деньги будут выброшены на ветер. Высокое качество винта – бесспорный залог его долгой службы. Однако следует помнить, что даже самый качественный винт может выйти из строя, если не соблюдать правила эксплуатации не только самого винта, но и лодки с мотором.
Важно! Не рекомендуем самостоятельно ремонтировать поврежденный винт.
При производстве выверяются все параметры будущего изделия, которые способны повлиять на его работоспособность. Делать это могут только специалисты. Если винт вышел из строя, к примеру, получил повреждения, которые, на ваш взгляд, вы можете самостоятельно исправить, то не стоит этого делать. В процессе исправления винт не станет прежним. Хуже того, его характеристики могут измениться так, что это негативно скажется на состоянии лодочного мотора. Да, некоторые винты можно ремонтировать. Ремонт при этом позволит вернуть его прежние характеристики. Но лучше, если данным процессом будет заниматься специалист. Только он сможет сказать, возможно ли отремонтировать конкретный винт и стоит ли это делать.
Заключение
Как выбрать винт для лодочного мотора, причем правильно, чтобы подходил конкретному двигателю? В нашей статье мы подробно рассказали, какие винты бывают, каковы их важные характеристики, как подобрать модель, какие правила эксплуатации следует соблюдать, чтобы винт прослужил максимально большее время.
Руководствуясь информацией из нашей статьи, вы сможете самостоятельно выбрать винт. При наличии сомнений специалисты компании «Лодки-Питер» всегда готовы помочь и подобрать модель, которая будет оптимальным выбором для вашего лодочного мотора. Кстати, если у вас произошла неприятность – ваш винт вышел из строя, можно максимально упростить подборку. Просто перепишите данные вышедшего из строя винта, и мы подберем аналогичную по характеристикам модель.
Видео
- Официальная гарантия от производителя
- Скорая поставка оригинальных запчастей
- Гарантийное и послегрантийное обслуживание
- Любой ремонт - качественно и с гарантией
- Особые условия для наших клиентов
- В наличии всегда самые популярные модели лодок и моторов
- Возможен заказ редких моделей напрямую у производителя
- Обязательная двухступенчатая пневмопроверка лодок
- Обязательный пробный запуск мотора
- Официальная гарантия на технику и сервисные услуги
- Всегда безопасная покупка - заключаем договор купли-продажи
- Сезонное хранение лодок и моторов
- Пробный запуск мотора
- Прокат лодок и моторов
- Трейд-ин
- Тюнинг и усиление