Каталог товаров
-
Лодки ПВХ
-
Выбор лодки по длине
-
Производители лодок (бренды)
-
Выбор лодки по вместимости
-
Моторы
-
Выбор мотора по мощности
-
Плавательное снаряжение
-
Электромоторы и аккумуляторы
-
Запчасти, аксессуары к лодкам
-
Запчасти, аксессуары к моторам
-
Б/У Товары
-
Силовая техника
-
Прокат
-
Эхолоты
-
Запчасти для ПЛМ в наличии
-
Зимние товары и техника
- Подарочные сертификаты
Блог
Рейтинг лодок ПВХ с НДНД : ТОП 2023 - 2024 года
Полезная информация для тех, кто выбирает лодку с надувным дном низкого давления.
Лодочные моторы Tohatsu и Mikatsu. Знай и отличай!
Тохатсу и Микатсу часто путают. Что представляет собой продукция этих брендов? Где производятся моторы Тохатсу, а где - Микатсу?
Начнём с короткого пояснения для тех, кто только начинает свой путь в водно-моторной сфере и желает купить лодку под мотор мощностью 9,9 л.с.
1 кВт равен 1,3596 л.с. Это значит, что водно-моторные комплекты с установленными лодочными моторами мощностью до 10.8768 лошадиных сил и общей массой менее 200 кг НЕ подлежат обязательной регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам (при этом данные комплекты МОГУТ быть зарегистрированы в ГИМС по желанию их владельцев, но, подчеркнём, это не обязательная мера).
Они достаточно мощные для того, чтобы при корректной установке и оптимально определённом положении на транце обеспечить выход в режим глиссирования надувной ПВХ лодки в размере:
—> 3,3-3,5 м (модель с жёстким полом),
—> 3,3-3,8 м (модель с НДНД)
с 2-3 рыбаками и запасом снаряжения на борту.
И при этом, как мы определили выше, не требуется постановка подобных комплектов на учёт в ГИМС, что облегчает их использование и освобождает от уплаты налога на владение маломерным судном (Федеральная налоговая служба поясняет, что в том случае, если плавсредство не находится в реестре ГИМС, то налог платить не надо).
1) Мотор мощностью 9.9. предполагается использовать в паре с лодкой достаточно крепкой и надёжной конструкции и подходящих габаритов. — В главной инструкции к каждой надувной лодке (паспорт изделия), а также на специальной информационной табличке (шильде, которая фиксируется на транец) обязательно указывается МАКСИМАЛЬНАЯ допустимая мощность мотора, который можно установить на данную лодку. Нарушать рекомендации производителей настоятельно не рекомендуется, это чревато созданием опасных ситуаций на воде.
2) Транец лодки. Должен быть, во-первых, стационарного типа — с жёсткой крепкой транцевой плитой, способной по своим физическим свойствам выдержать установку и удержание включенного мотора весом от 26 кг (модель Tohatsu M 9.8 B S) до 40-45 кг (например, мотор Tohatsu M 9.9 D2 S с возможностью форсирования в 15 л.с. имеет сухой вес 41 кг).
Если транец лодки старый, разрушающийся (с повреждённой фанерой или металлом, поражённым коррозией), установка мотора 9.9 не рекомендуется — во время движения двигатель может сорваться с транца и уйти на дно, что принесёт большие хлопоты и головную боль его владельцу. Восстановление «утонувшего» мотора — дело трудоёмкое, не говоря уже о том, что для восстановления его необходимо сначала найти и поднять со дна...
Итак, транец лодки под мотор 9.9 должен быть: а) стационарного типа (не навесной!), б) достаточно крепкий, подходящей толщины (из фанерного и металлического листа 10-12 мм и толще).
3) 2-тактные моторы 9.9 потребляют больше бензина, чем 4-тактные, но вне зависимости от модификации ПЛМ в кокпите лодки должно быть оборудовано специальное место (небольшой пятачок) под выносной топливный бак, без которого использование мотора возможно только в течение очень ограниченного времени, что вряд ли подойдёт для рыбалки.
4) В режиме глиссирования под мотором 9.9 лодка может разогнаться до скорости 35 км/ч и выше. При переходе на подобной скорости важна КУРСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ судна. Соответственно по днищу лодки должен быть предусмотрен киль (хотя бы умеренно выраженный). Наличие киля имеет существенное значение для соблюдения устойчивости и управляемости любого маломерного судна.
5) Глиссирующая НДНД-лодка под мотор 9.9 обязательно должна быть оборудована ИНТЕРЦЕПТОРОМ. Корректно подобранный интерцептор обеспечивает правильный срыв водного потока при движении на скорости, за счёт чего уменьшается сила сопротивления — соответственно легче происходит выход в глиссер.
Обратите внимание на эту деталь. Лодка без интерцептора может испытывать проблемы с выходом в глиссирование.
• Надувная или жёсткокорпусная моторно-гребная лодка соответствующих размеров (примерно в шаге 3-4 м) и достаточно крепкой конструкции.
• Обязательно наличие прочного стационарного транца.
• В лодке нужно предусмотреть место для топливного бака.
• На днище должен быть установлен киль, хотя бы малый.
• НДНД-лодки под ПЛМ 9.9 должны быть оборудованы интерцептором.
О чем говорит закон
Согласно действующим правилам (Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 08.06.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.06.2020), статья 16. Государственная регистрация судна и прав на него, учёт плавучих объектов) не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, и суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.1 кВт равен 1,3596 л.с. Это значит, что водно-моторные комплекты с установленными лодочными моторами мощностью до 10.8768 лошадиных сил и общей массой менее 200 кг НЕ подлежат обязательной регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам (при этом данные комплекты МОГУТ быть зарегистрированы в ГИМС по желанию их владельцев, но, подчеркнём, это не обязательная мера).
В связи с отмеченными особенностями в России очень популярны лодочные моторы мощностью чуть менее 10 л.с. — 9.8 и 9.9 л.с.
—> 3,3-3,5 м (модель с жёстким полом),
—> 3,3-3,8 м (модель с НДНД)
с 2-3 рыбаками и запасом снаряжения на борту.
И при этом, как мы определили выше, не требуется постановка подобных комплектов на учёт в ГИМС, что облегчает их использование и освобождает от уплаты налога на владение маломерным судном (Федеральная налоговая служба поясняет, что в том случае, если плавсредство не находится в реестре ГИМС, то налог платить не надо).
Как выбрать лодку под мотор мощностью 9,9 л.с.
Теперь, когда мы понимаем, почему большой популярностью пользуются именно моторы данной мощности, становится так же понятно, почему выбор лодки под мотор 9.9 особенно актуален для наших рыбаков. Постараемся ответить на этот вопрос и определить самые важные параметры лодок под мотор 9.9. И тогда станет ясно, как выбрать лодку под мотор 9.9.1) Мотор мощностью 9.9. предполагается использовать в паре с лодкой достаточно крепкой и надёжной конструкции и подходящих габаритов. — В главной инструкции к каждой надувной лодке (паспорт изделия), а также на специальной информационной табличке (шильде, которая фиксируется на транец) обязательно указывается МАКСИМАЛЬНАЯ допустимая мощность мотора, который можно установить на данную лодку. Нарушать рекомендации производителей настоятельно не рекомендуется, это чревато созданием опасных ситуаций на воде.
Недопустимо использование комплекта в составе ПЛМ 9.9 л.с. и моторно-гребной лодки ПВХ, которая маркирована производителем как не подходящая для установки мотора мощностью 9.9 л.с.!
Если транец лодки старый, разрушающийся (с повреждённой фанерой или металлом, поражённым коррозией), установка мотора 9.9 не рекомендуется — во время движения двигатель может сорваться с транца и уйти на дно, что принесёт большие хлопоты и головную боль его владельцу. Восстановление «утонувшего» мотора — дело трудоёмкое, не говоря уже о том, что для восстановления его необходимо сначала найти и поднять со дна...
Итак, транец лодки под мотор 9.9 должен быть: а) стационарного типа (не навесной!), б) достаточно крепкий, подходящей толщины (из фанерного и металлического листа 10-12 мм и толще).
3) 2-тактные моторы 9.9 потребляют больше бензина, чем 4-тактные, но вне зависимости от модификации ПЛМ в кокпите лодки должно быть оборудовано специальное место (небольшой пятачок) под выносной топливный бак, без которого использование мотора возможно только в течение очень ограниченного времени, что вряд ли подойдёт для рыбалки.
4) В режиме глиссирования под мотором 9.9 лодка может разогнаться до скорости 35 км/ч и выше. При переходе на подобной скорости важна КУРСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ судна. Соответственно по днищу лодки должен быть предусмотрен киль (хотя бы умеренно выраженный). Наличие киля имеет существенное значение для соблюдения устойчивости и управляемости любого маломерного судна.
Управление плоскодонной лодкой под мотором 9.9 неудобно и рискованно.
Обратите внимание на эту деталь. Лодка без интерцептора может испытывать проблемы с выходом в глиссирование.
Заключение
Краткий итог: под мотор 9.9 л.с. подойдёт:• Надувная или жёсткокорпусная моторно-гребная лодка соответствующих размеров (примерно в шаге 3-4 м) и достаточно крепкой конструкции.
• Обязательно наличие прочного стационарного транца.
• В лодке нужно предусмотреть место для топливного бака.
• На днище должен быть установлен киль, хотя бы малый.
• НДНД-лодки под ПЛМ 9.9 должны быть оборудованы интерцептором.
Другие записи
Остойчивость надувной моторной лодки
Устойчивость? Или остойчивость?! Разбираемся вместе! :)
Подробнее
Работаем для Вас с 2006 года
7 магазинов и 2 сервисных центра в Санкт-Петербурге
Доставляем по всей России
Наш интернет-магазин доставит заказ в любой регион РФ
Дарим подарки при покупке
Сезонное хранение техники и пробный запуск мотора в подарок
Почему выгодно покупать в «Лодки-Питер»?
ALL INCLUSIVE в сфере продаж и обслуживания лодок и моторов
Официальный дилер:
- Официальная гарантия от производителя
- Скорая поставка оригинальных запчастей
Свои сервисные центры:
- Гарантийное и послегрантийное обслуживание
- Любой ремонт - качественно и с гарантией
- Особые условия для наших клиентов
Есть из чего выбрать:
- В наличии всегда самые популярные модели лодок и моторов
- Возможен заказ редких моделей напрямую у производителя
Отдельно - о качестве и безопасности:
- Обязательная двухступенчатая пневмопроверка лодок
- Обязательный пробный запуск мотора
- Официальная гарантия на технику и сервисные услуги
- Всегда безопасная покупка - заключаем договор купли-продажи
Подарки при покупке техники у нас:
- Сезонное хранение лодок и моторов
- Пробный запуск мотора
А еще у нас есть:
- Прокат лодок и моторов
- Трейд-ин
- Тюнинг и усиление