-
Лодки ПВХ
-
Выбор лодки по длине
-
Производители лодок (бренды)
-
Выбор лодки по вместимости
-
Моторы
-
Выбор мотора по мощности
-
Плавательное снаряжение
-
Электромоторы и аккумуляторы
-
Запчасти, аксессуары к лодкам
-
Запчасти, аксессуары к моторам
-
Б/У Товары
-
Силовая техника
-
Прокат
-
Эхолоты
-
Запчасти для ПЛМ в наличии
-
Зимние товары и техника
- Подарочные сертификаты
Закончена навигация и наши водномоторные комплекты отправляются на зимние квартиры. Лодка помыта, тщательно просушена и уложена в упаковочную сумку. В подвесном моторе удалены вода из системы охлаждения и остатки топливной смеси из системы питания и вот он, красавец, - висит на стоечке в гараже или уложен в аккуратном чехле на балконе... Впереди у него несколько месяцев отдыха.
Однако в первый выход на воду, теплым майским днем, мотор вдруг отказывается заводиться или издает звенящие резкие звуки. Что же произошло?
Современный подвесной лодочный мотор (ПЛМ), не смотря на свою кажущуюся простоту в использовании и управлении – это сложное техническое изделие, требующее внимания и… заботы своего владельца. Причём забота о двигателе заключается не только в своевременном техническом обслуживании в период его интенсивной эксплуатации, но и тогда – когда он бездействует.
И наш сегодняшний разговор пойдёт о такой важной для любого ПЛМ процедуре, как его консервация на период зимнего хранения.Зачем это нужно?
Консервация лодочного мотора необходима для сохранения рабочих характеристик двигателя. Однако процедура имеет множество особенностей.
Необходимо все действия выполнять правильно.
- Так что же произошло? Почему у моего соседа двигатель по весне не завелся? Ведь в прошлом сезоне все было отлично?
- Ответ простой - коррозионные явления.
- Откуда появляется коррозия, ведь мотор надежно укрыт от снега и дождя?
- Виной тому, так называемая "точка росы".
Немного теории. Все мы знаем, что, доставая бутылку с любимым напитком из холодильника она неизбежно "отпотевает". Говоря языком научным, на ее поверхности, образуется конденсат. Между тем, не все знают, что выпадение конденсата зависит не только от разницы температур, но и относительной влажности воздуха. Так, например, при температуре воздуха, равной 18°С и относительной влажности 60%, выпадение конденсата будет происходить на поверхностях с температурой около 10°С! Теперь представим весенний апрельский день в Питере, где в погожий солнечный день температура воздуха может подняться и выше 20°С, а ночная температура может быть и ниже 0°С... Температурные качели и влажный воздух неизбежно приводят к появлению конденсата, особенно в замкнутых пространствах, коими являются внутренности подвесного мотора. Нужно ли говорить, что конденсат неизбежно способствует коррозии, которая, в свою очередь, непременно преподнесет неприятный сюрприз на первом же выходе на воду?
- Приведенный выше пример соотношения температур и влажности воздуха распространяется и на более низкие температуры. Питерская зима нередко характеризуется аномальными перепадами температуры, а уж про влажность воздуха в городе на Неве и говорить не приходиться.
Итак, мы знаем, что коррозия металла, приводящая в 100% случаев к разрушению основных узлов и агрегатов, страшна не снаружи двигателя – а именно изнутри. Вот для того, чтобы предотвратить преждевременный процесс разрушения ПЛМ, в конце каждого сезона навигации и нужна обязательная процедура консервации двигателя, которую можно сделать как самостоятельно, так и в сервисном центре «Лодки-Питер», где специалисты профессионально оказывают услугу по консервации лодочного мотора 2 тактного, 4 тактного.
Этапы консервации лодочного мотора на зиму
Важно! Прежде чем приступить к консервации лодочного мотора на зиму, необходимо убедиться, что он полностью исправен и провести техническое обслуживание (ТО) полный сервис ПЛМ, чтобы вы были уверены в безукоризненной и стабильной работе Вашего двигателя.
Основные процедуры по консервации ПЛМ можно разделить на три основных этапа:1. В заведённый и прогретый до рабочей температуры двигатель 2х тактного мотора подаётся консервант. Распространяясь вместе с топливно воздушной смесью, он оседает в виде защитного слоя, на элементах кривошипно шатунного механизма и внутренних частях блока цилиндров. Важно, чтобы топливо было полностью выработано, и карбюратор двигателя в итоге остался сухим.
2. На втором этапе для 2-х тактных моторов и на первом для 4-х выкручиваются свечи зажигания, и в цилиндры подаётся специальный консервирующий спрей. На этом этапе очень важно, чтобы аэрозоль равномерно осел по всей поверхности камеры сгорания двигателя, и на её поверхности не осталось необработанных участков. После нанесения аэрозоля стартер двигателя несколько раз прокручивается, и свечи зажигания заворачиваются на место.
3. Очень важно проверить, чтобы в системе охлаждения не осталось воды, которая не только способствует образованию коррозии, но и имеет свойство расширяться при замерзании и тем самым повреждать узлы двигателя. Для консервации системы охлаждения ПЛМ нужно убедиться, что из неё слита вся вода. Так же при этой процедуре смазывается резиновая крыльчатка системы охлаждения ПЛМ, что предотвращает её высыхание и продлевает срок службы.
Правильно проведенная консервация мотора, обработка качественными спреями внутренних поверхностей и шатунно-поршневой группы, а не только традиционная протирка колпака и замена масла в редукторе, способствует долгой и счастливой жизни подвесного мотора.
В нашем сервисном центре «Лодки-Питер» работают опытные специалисты и проводят весь комплекс работ по консервации ПЛМ, а также предоставляет услугу ответственного хранения в сухом отапливаемом боксе, где двигатели хранятся в полном соответствии со всеми нормами и правилами. Также преимущество услуги ответственного хранения в сервисном центре «Лодки-Питер» заключается в том, что хранящиеся там двигатели невозможно украсть или повредить.
- Официальная гарантия от производителя
- Скорая поставка оригинальных запчастей
- Гарантийное и послегрантийное обслуживание
- Любой ремонт - качественно и с гарантией
- Особые условия для наших клиентов
- В наличии всегда самые популярные модели лодок и моторов
- Возможен заказ редких моделей напрямую у производителя
- Обязательная двухступенчатая пневмопроверка лодок
- Обязательный пробный запуск мотора
- Официальная гарантия на технику и сервисные услуги
- Всегда безопасная покупка - заключаем договор купли-продажи
- Сезонное хранение лодок и моторов
- Пробный запуск мотора
- Прокат лодок и моторов
- Трейд-ин
- Тюнинг и усиление