Каталог товаров
-
Лодки ПВХ
-
Выбор лодки по длине
-
Производители лодок (бренды)
-
Выбор лодки по вместимости
-
Моторы
-
Выбор мотора по мощности
-
Плавательное снаряжение
-
Электромоторы и аккумуляторы
-
Запчасти, аксессуары к лодкам
-
Запчасти, аксессуары к моторам
-
Б/У Товары
-
Силовая техника
-
Прокат
-
Эхолоты
-
Запчасти для ПЛМ в наличии
-
Зимние товары и техника
-
Подарочные сертификаты
Фильтр по параметрам
Сколько весит резиновая лодка? Сколько весит лодка ПВХ (т.е. из поливинилхлорида)? Что тяжелее? И какую модель выбрать? — Мы часто слышим эти вопросы в магазинах «Лодки-Питер».
Давайте вместе разберёмся в этом вопросе. Но для начала подчеркнём: как резиновые, так и надувные модели относятся к надувным лодкам, баллоны которых наполняются сжатым газом (в 99% случаев это воздух — смесь азота и кислорода при незначительном количестве аргона, углекислого газа и водорода).
Плотность резины варьируется в широком диапазоне. Однако даже самая тонкая «шкура» резиновой лодки — т.е. непосредственно баллон, камера, в которую накачивается воздух — будет заметно толще и тяжелее такого же баллона из стандартной ПВХ-ткани для изготовления лодок (поверхностная плотность примерно 700-800 г/м²).
Это одна из причин того, что резиновые лодки потихоньку уходят в прошлое, уступая место более современным и практичным надувным лодкам из ПВХ.
К тому же резина гораздо менее эластична. Резиновую лодку практически невозможно плотно свернуть и компактно упаковать для межсезонного хранения в чехле или транспортировки лодки в багажнике машины; по факту лодки из резины всё время хранятся в полунакачанном состоянии, занимая значительное место, допустим, в гараже.
Добавим: резина чувствительна к холоду, зимой в сильный минус она может «задубеть» и потерять прочность, раскрошиться. Также её проще повредить и порвать случайно.
ПВХ-ткань, применяющаяся для изготовления лодок, усилена специальным слоем — кордом, повышающим прочность материала в несколько раз. Корд представляет собой ультратонкий слой эластичной неразрывной нити. Его наличие в ПВХ существенно повышает прочность, износостойкость, способность поливинилхлорида выдерживать направленное приложение силы. Порвать ПВХ-ткань с кордом очень трудно.
Для маркировки прочностных свойств ПВХ-ткани используют показатель поверхностной плотности, обозначающий величину массы, которая приходится на единицу площади 1 м²:
Давайте вместе разберёмся в этом вопросе. Но для начала подчеркнём: как резиновые, так и надувные модели относятся к надувным лодкам, баллоны которых наполняются сжатым газом (в 99% случаев это воздух — смесь азота и кислорода при незначительном количестве аргона, углекислого газа и водорода).
Резиновые лодки
При сравнении лодок одинаковой длины и конструкции вес резиновой лодки всегда будет больше, чем у аналогичной лодки из ПВХ. Почему?Потому что резина, изготовленная на основе синтетического каучука, плотнее, толще и тяжелее.

Это одна из причин того, что резиновые лодки потихоньку уходят в прошлое, уступая место более современным и практичным надувным лодкам из ПВХ.
К тому же резина гораздо менее эластична. Резиновую лодку практически невозможно плотно свернуть и компактно упаковать для межсезонного хранения в чехле или транспортировки лодки в багажнике машины; по факту лодки из резины всё время хранятся в полунакачанном состоянии, занимая значительное место, допустим, в гараже.
Добавим: резина чувствительна к холоду, зимой в сильный минус она может «задубеть» и потерять прочность, раскрошиться. Также её проще повредить и порвать случайно.
Лодки из ПВХ
ПВХ (сокращение от «поливинилхлорид») — синтетический материал, ткань, термопластичный полимер винилхлорида. В чистом виде это бесцветная прозрачная пластмасса. Лодка, изготовленная даже из ПВХ повышенной плотности, будет легче резиновой лодки приблизительно той же длины и конструкции не менее чем в 1,5-2 раза.ПВХ — прочный, эластичный и морозоустойчивый материал. Его единственная уязвимость — подверженность действию ультрафиолетового излучения. Именно поэтому не рекомендуется оставлять надувные лодки из ПВХ под действием прямых солнечных лучей в жаркую погоду.
Для маркировки прочностных свойств ПВХ-ткани используют показатель поверхностной плотности, обозначающий величину массы, которая приходится на единицу площади 1 м²:
- 600 г/м² — минимальная плотность ПВХ-ткани, применяющейся для изготовления плавсредств.
- 700 г/м² — стандарт плотности, средний показатель. Лодки такой плотности лёгкие, быстро собираются-разбираются и транспортируются без усилий. Идеальный вариант модели для туризма и пешего похода.
- 800-900 г/м² — плотность выше среднего. Выше прочность и безопасность.
- 900-1200 г/м² — высокая поверхностная плотность. Лодки из такой ПВХ-ткани прочны, способны без повреждений выйти из прямого столкновения с подводной корягой или острым камнем, но при этом несколько тяжелее моделей из менее плотной ткани.
- Трёхместная модель под мотор Ривьера Компакт 3200 СК изготовлена из ПВХ плотностью 900 г/м². Вес комплекта — 41 кг.
- Таймень LX 3200 НДНД (тоже трёхместная лодка, но уже с НДНД) также имеет плотность 900 г/м². Вес комплекта меньше и составляет всего 36 кг.
- Феникс 280 Т Люкс — малогабаритная двухместная модель под мотор до 3.5 л.с. Плотность ПВХ соответствует стандарту: баллоны — 700 г/м², днище — 750 г/м². Вес комплекта весьма скромный — 24 кг.
- А вот баллон НДНД-лодки пассажировместимостью 4 человека Gladiator 380 E имеет плотность 1100 г/м², а её днище и того больше — 1350 г/м². Вес комплекта достаточно высокий — 53 кг.
- Вес фурнитуры из пластмассы/металла/дерева (ручки, леер, клапаны, накладки, рымы, разнообразные держатели и прочие элементы). Сюда же можно добавить вес вёсел и уключин, а также сидений-банок и транца (в случае его наличия).
- Вес пола (надувного пола низкого или высокого давления, жёсткого пола из фанеры/алюминия, целиковой слани из плотной синтетики и так далее).
Выводы
- Лодки из резины тяжелее лодок из ПВХ. Лодки из ПВХ — более современный вариант. Они легче и прочнее. Также их легче хранить.
- Вес надувной ПВХ лодки легко определить по показателю поверхностной плотности: чем выше плотность, тем больше будет вес лодки — и наоборот.
- Дополнительно вес лодки увеличивают: фурнитура, пол (лодки с жёстким полом из фанеры тяжелее лодок с НДНД), а также дополнительные элементы оснащения
Другие записи
Остойчивость надувной моторной лодки
Устойчивость? Или остойчивость?! Разбираемся вместе! :)
Подробнее
Сортировать по:
популярности
популярности
алфавиту
увеличению цены
уменьшению цены
Показать по:
30
30
60
90

Работаем для Вас с 2006 года
7 магазинов и 2 сервисных центра в Санкт-Петербурге

Доставляем по всей России
Наш интернет-магазин доставит заказ в любой регион РФ

Дарим подарки при покупке
Сезонное хранение техники и пробный запуск мотора в подарок
Почему выгодно покупать в «Лодки-Питер»?
ALL INCLUSIVE в сфере продаж и обслуживания лодок и моторов
Официальный дилер:
- Официальная гарантия от производителя
- Скорая поставка оригинальных запчастей
Свои сервисные центры:
- Гарантийное и послегрантийное обслуживание
- Любой ремонт - качественно и с гарантией
- Особые условия для наших клиентов
Есть из чего выбрать:
- В наличии всегда самые популярные модели лодок и моторов
- Возможен заказ редких моделей напрямую у производителя
Отдельно - о качестве и безопасности:
- Обязательная двухступенчатая пневмопроверка лодок
- Обязательный пробный запуск мотора
- Официальная гарантия на технику и сервисные услуги
- Всегда безопасная покупка - заключаем договор купли-продажи
Подарки при покупке техники у нас:
- Сезонное хранение лодок и моторов
- Пробный запуск мотора
А еще у нас есть:
- Прокат лодок и моторов
- Трейд-ин
- Тюнинг и усиление

Заказать консультацию
Оставьте Ваши контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время