Что выбрать НДНД или пайол и для каких случаев?
+7 (812) 317-22-93     Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Подтвердите, что вы не робот*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
0
0
0 В корзине пока пусто
Об этом спорят любители водного отдыха уже почти двадцать лет. Давайте взвесим все «плюсы» и «минусы» обоих конструктивных решений надувной лодки.

Исторический контекст: от первых лодок к НДНД.

Первые надувные моторные лодки появились в СССР в середине семидесятых годов прошлого века. Это были «Орион-8», которые выпускались ПО «Ярославрезинотехника». По сути, это была копия польской лодки «Гриф», которая в свою очередь копировала лодки выпускаемые в капиталистических странах. О надувном днище низкого давления тогда никто и не мечтал в силу прочностных характеристик прорезиненной ткани, применяемой при изготовлении лодок исключающих давление выше 0,1 Атм.

Первые эксперименты, связанные с созданием НДНД, проводились французской компанией «Зодиак» и рядом европейских фирм в середине 1970-х годов. Здесь уместно вспомнить о работах австрийской компании Semperit (впоследствии Garbner). Собственно, в работах этой компании и были заложены основные принципы нынешнего НДНД. Как то: переменная килеватость и сочленение узла «транец-днище». Однако, в связи с тем, что прорезиненная ткань на основе каучука давление держала слабо, компании-производители ограничились выпуском небольших опытных партий.

Настоящий ренессанс НДНД случился после широкого распространения в надувном судостроении ткани ПВХ. Первую лодку с НДНД изготовили в компании «Мнев» в конце 90-х. Но данная разработка в серию не пошла. Первые массовые лодки с НДНД начала выпускать компания «Солар» уже в начале «нулевых». Сегодня практически все производители лодок ПВХ имеют в своем модельном ряду лодки с НДНД.



Сравнение решений: преимущества и недостатки.

А теперь рассмотрим преимущества и недостатки пайольных лодок и лодок с НДНД.

Пайольные лодки

Плюсы:

  1. Безусловно, лучшая мореходность. За счет более низкого центра тяжести и возможности существенно уменьшить воздуходержащие конструкции в носовой части, который образуют паразитную парусность.

  2. Возможность без затей прикрутить к пайолам дополнительное оборудование: рулевые консоли, жесткие кресла и пр.

  3. Конструктивно заложенная защита дна изнутри лодки от повреждения острыми предметами.

Минусы:

  1. Больший вес в собранном виде. Как правило, этот недостаток - он же и достоинство на лодках длиной более 3,8 м. Мореходная лодка должна иметь достаточный вес для преодоления встречной волны.

  2. Сложность в сборке и разборке. Особенно в разборке: как правило приходится разбирать вечером, пайолы, хотя и сделаны из водостойкой фанеры, имеют место немного набухать от воздействия влаги.

  3. Истирание ткани в местах сочленения твердого и мягкого. Впрочем, рецепт от этой проблемы знают в сервисном центре «Лодки Питер» - такие проблемные места там усиливают.

Лодки с НДНД

Плюсы:

  1. Легкая сборка и разборка лодки. Достаточно приобрести электропомпу, например Браво 12 и сборка лодки занимает минут пятнадцать, причем практически без участия пользователя. Кроме того, с помощью помпы, можно упростить и разборку лодки, откачав лишний воздух. Правда, не следует этого делать на лодках старше пяти лет. Дополнительная нагрузка на швы им явно не пойдет на пользу.

  2. Небольшой вес в собранном виде относительно пайольных лодок тех же размерений.

  3. Возможность хранения всего комплекта лодки в одном чехле.

Минусы:

  1. При длине лодки свыше четырех метров может потребоваться корректировка носовой загрузки. Особенно, если предполагаете ходить на лодке в одиночку. Лодки с НДНД любят большие компании.

  2. Повышенная уязвимость надувного дна. Впрочем, во внутрь лодки прекрасно подойдут коврики EVO, а снаружи его можно дополнительно усилить в сервисном центре «Лодки Питер» специальными профилями из ПВХ.

  3. Невозможность крепления напрямую к днищу дополнительного оборудования. Тем не менее, эта задача легко решается посредством приклейки дополнительных рымов и других закладных деталей на основе ПВХ.

Критерий Лодка с НДНД (Надувное Дно Низкого Давления) Лодка с Пайолом (Жесткое дно)
Комфорт при движении Мягкий ход, хорошо гасит удары о волны Жесткий ход, удары передаются на пассажиров сильнее
Скорость сборки Быстрая (15-30 минут), особенно с электрической помпой Замедленная (30-45 минут и более), требует сборки конструкции
Управляемость и устойчивость Выше парусность, ниже курсовая устойчивость
на большой воде и при сильном ветре.
Сложнее даются резкие виражи
Отличная курсовая устойчивость и управляемость на неспокойной воде, ниже парусность
Вес и транспортировка Меньший вес комплекта, компактнее в сложенном виде (одна сумка) Больший вес, особенно у моделей с алюминиевым пайолом; габаритнее при перевозке
Удобство для рыбалки/охоты Менее удобно для ловли стоя из-за мягкости и упругости дна Идеально для рыбалки стоя, удобно размещать снасти, можно закреплять дополнительное оборудование
Прочность дна Уязвимо для проколов острыми предметами (крючки, коряги) Высокая устойчивость к механическим повреждениям
Простота ухода Легко мыть: достаточно ополоснуть водой из ведра или шланга Сложнее в обслуживании: требуется разборка и просушка пайолов, фанера может разбухать от влаги

Как сделать выбор: рекомендации для разных сценариев.

Исходя из плюсов и минусов, можно сформулировать следующие рекомендации:

Выбирайте лодку с НДНД, если:

  • Для вас критически важны легкость и скорость сборки/разборки.

  • Вы часто перевозите лодку в багажнике автомобиля и цените компактность.

  • Основной вид использования — прогулки по спокойным водоемам (озера, тихие реки) с семьей или друзьями.

  • Вы планируете использовать мотор малой и средней мощности (до 15-20 л.с.), так как НДНД часто позволяет выйти на глиссирование с менее мощным двигателем .

Выбирайте лодку с пайолом, если:

  •  Вы — активный рыбак или охотник, для которого важно устойчиво стоять в лодке .

  •  Планируете ходить по крупным водоемам с возможным волнением (большие озера, водохранилища).

  •  Для вас важна максимальная прочность днища и защита от острых предметов.

  •  Предполагаете устанавливать дополнительное оборудование (например, рулевую консоль, жесткие кресла) .


Заключение.

Споры между приверженцами НДНД и пайола полностью оправданы, поскольку оба типа лодок решают разные задачи. НДНД — это выбор в пользу комфорта транспортировки и скорости подготовки, в то время как пайол — это выбор в пользу устойчивости и надежности во время самой эксплуатации на воде .

Надеюсь, этот подробный разбор поможет вам принять взвешенное решение. Если вы готовы поделиться, для каких именно целей и условий вы выбираете лодку, я могу помочь сузить круг вариантов.



Другие записи
Как выбрать лодку ПВХ
Как выбрать лодку ПВХ

Разбор ошибок и руководство для начинающих.



Подробнее
Жидкая латка для лодок ПВХ

Из чего состоит жидкая латка? Разбор состава.



Подробнее
Лодка ПВХ «Ривьера» с гидролыжей

Обзор и преимущества конструкции



Подробнее
Работаем для Вас с 2006 года
7 магазинов и 2 сервисных центра в Санкт-Петербурге
Доставляем по всей России
Наш интернет-магазин доставит заказ в любой регион РФ
Дарим подарки при покупке
Сезонное хранение техники и пробный запуск мотора в подарок
Почему выгодно покупать в «Лодки-Питер»?

ALL INCLUSIVE в сфере продаж и обслуживания лодок и моторов

Официальный дилер:
  • Официальная гарантия от производителя
  • Скорая поставка оригинальных запчастей

Свои сервисные центры:
  • Гарантийное и послегрантийное обслуживание
  • Любой ремонт - качественно и с гарантией
  • Особые условия для наших клиентов

Есть из чего выбрать:
  • В наличии всегда самые популярные модели лодок и моторов
  • Возможен заказ редких моделей напрямую у производителя
Отдельно - о качестве и безопасности:
  • Обязательная двухступенчатая пневмопроверка лодок
  • Обязательный пробный запуск мотора
  • Официальная гарантия на технику и сервисные услуги
  • Всегда безопасная покупка - заключаем договор купли-продажи

Подарки при покупке техники у нас:
  • Сезонное хранение лодок и моторов
  • Пробный запуск мотора

А еще у нас есть:
  • Прокат лодок и моторов
  • Трейд-ин
  • Тюнинг и усиление
Заказать консультацию
Оставьте Ваши контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Обратная связь
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену
Lodki-Piter.ru