Лодки из ткани ПВХ, конечно, прочные и долговечные по сравнению с лодками резиновыми, однако и они требуют ухода. Особенно перед зимним хранением.
1. Тщательно мойте теплой мыльной водой, не используйте растворители и мойки высокого давления.
Перед тем, как уложить лодку на зимовку, следует ее тщательно помыть. Желательно губкой и теплой водой с любым бытовым моющим средством. Заодно мыльный раствор позволит выявить мелкие травления воздуха, незаметные при обычной эксплуатации. Их нужно отметить шариковой ручкой, чтобы при визите на сервис облегчить поиск дефектов Нельзя мыть лодку бензином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Они высушивают и разрушают поверхностный слой ПВХ. Не стоит увлекаться мойками высокого давления - бывали случаи повреждения ткани и швов. Помимо эстетической составляющей, тщательная мойка лодки убережет ее от грызунов. Особенно если лодка храниться в нежилом помещении. По свидетельству сотрудников сервисного центра «Лодки Питер», ежегодно в ремонт поступает не один десяток лодок пострадавших от грызунов. При этом, часть из этих лодок уже невозможно отремонтировать.
2. Храните в развернутом виде без заломов, с поддержанием давления не ниже 30%.
Если есть возможность, хранить лодку нужно в развернутом виде, наполнив воздухом примерно на тридцать процентов. Сворачивать лодку нужно по максимально большому радиусу избегая заломов ткани ПВХ и привального бруса. Конечно, она не войдет в штатную сумку, но мы же не собираемся выезжать на воду раньше весны? Поэтому можно лодку просто укрыть от пыли куском полиэтилена.
3. Не трогайте лодку на морозе — ПВХ становится хрупким.
После того, как лодка уложена, если она хранится в холодном помещении - «забываем» про нее до весны, поскольку любые действия с изделием из ПВХ при минусовой температуре губительно сказываются на ткани и клеевых швах.
4. Осмотрите и обработайте пайолы (особенно места крепления стрингеров) от трещин и влаги.
Пайолы, банки и прочие изделия из фанеры тщательно осматриваются на предмет трещин и прочих повреждений. На пайолах в первую очередь смотрим на места, в которые упираются концы стрингеров. Также проводим тщательную ревизию крайнего к транцу пайола. Если обнаруживаем трещины - самое время заказать новые пайолы вместо поврежденных. Если поврежден лакокрасочный слой по торцу фанеры - изделие тщательно сушим и пропитываем защитным средством на масляной основе типа «Пинотекс».
5. Проверьте весла и уключины на исправность.
Весла на моторных лодках ПВХ многие воспринимают как атавизм, а напрасно! Они должны быть исправны. Осматриваем уключины. Если на весле сквозная уключина, отверстие должно иметь правильную округлую форму и сидеть на стержне подуключины без люфтов. Если уключина сдвижная - небольшой люфт простителен. Но сама пластиковая уключина скоро подлежит замене..
6. Зима — лучшее время для ремонта и доработок.
Когда лодку ремонтировать? Конечно же зимой! Именно в зимний период наименее загружен сервисный центр «Лодки Питер». Кроме того, можно спокойно обдумать нужные усовершенствования лодки - такие как установка тента или приклейка дополнительных аксессуаров.