Каталог товаров
-
Лодки ПВХ
-
Выбор лодки по длине
-
Производители лодок (бренды)
-
Выбор лодки по вместимости
-
Моторы
-
Выбор мотора по мощности
-
Плавательное снаряжение
-
Электромоторы и аккумуляторы
-
Запчасти, аксессуары к лодкам
-
Запчасти, аксессуары к моторам
-
Б/У Товары
-
Силовая техника
-
Прокат
-
Эхолоты
-
Запчасти для ПЛМ в наличии
-
Зимние товары и техника
-
Подарочные сертификаты
Владельцев надувных плавсредств часто волнует вопрос: «Как сделать пол в лодке ПВХ?». Найти ответ на этот вопрос очень просто, о чем мы вам подробно расскажем в этой статье.
Современные надувные лодки из ПВХ делятся на два типа по конструкции пола:
Поговорим более детально о разновидностях жесткого пола для надувной лодки.

Как сделать, из чего сделать? — Можно снять размеры кокпита и вырезать самостоятельно из линолеума (самый простой вариант), плотного ковролина или подходящего листа фанеры.
Обратите внимание: в последнем случае крайне желательно использовать специальную марку фанеры, предназначенную для использования при постоянном контакте с водой. Эта марка должна быть профессионально обработана составами, защищающими фанеру от влаги. Иначе ваша слань быстро впитает влагу, растрескается и разбухнет, что сделает невозможным ее использование.
Лайфхак: самый простой способ усилить жесткое дно — использовать несколько одиночных сланей, для чего нужно просто сложить их вместе. Этот способ также позволяет варьировать вес лодки в сборе, что может пригодиться в походе. На рыбалке у берега на передвигающейся на малой скорости лодке можно усилить днище по максимуму, дополнительный вес не станет большой нагрузкой. А если вы запланировали динамичный переход на гребной лодке, слани можно снять, что уменьшит вес лодки и, соответственно, облегчит нагрузку на плечи гребцов.
2) Реечный настил - легкая конструкция, собирающая поперечные пластины в одно напольное покрытие, основу которого составляют «карманы» из ПВХ, брезента или другой плотной ткани. «Рейка» имеет малый вес и достаточно легко собирается, однако усиливает жесткое дно незначительно. По этой причине конструкция мало используется в настоящее время. Однако при рыбалке на небольшой надувной лодке с одним рыбаком использование реечного настила вполне целесообразно. С его помощью можно быстро и просто усилить пол, что позволяет провести в лодке больше времени без ощущения дискомфорта, которое вызывает чрезмерно мягкое и податливое днище.
3) Пол-книжка. Это решение напоминает реечный настил, однако так называемые листы пайола, склеенные ПВХ-тканью, прилегают друг к другу гораздо плотнее, что значительно повышает продольную жесткость и, как следствие, комфорт рыбаков. Пол-книжка не обязательно закрывает пол на 100% площади, есть более бюджетные варианты лодок, в которых предусмотрено размещение «книжки» в центральной части. Таким образом снижается вес комплекта, а рыбак получает возможность получить твердую опору, необходимую при рыбалке сидя и стоя.
4) Жесткий сборный пол с Н-образным профилем. Это, пожалуй, самый надежный тип конструкции пайол, обеспечивающий максимальную жесткость в плоскости днища. Пол с Н-образным профилем, усиленный дополнительными элементами крепления, обеспечивает ровный и твердый (практически как на суше) пол в кокпите. Это самым благоприятным образом отражается на гидродинамике судна, а также существенно повышает комфорт рыбаков. Они избавлены от необходимости перемещаться в пространстве кокпита на полусогнутых ногах. 
Отметим: сборка подобного пайола требует опыта, некоторых усилий и… терпения, ведь соединение металлических пазов и фанерных листов - дело весьма тонкое!
5) Сборный пол с креплением листов по принципу «папа-мама». Также дает достойную жесткость, также зачастую идет в комплекте со стрингерами. Пайолами с таким типом крепления оборудуются моторные надувные лодки, предназначенные для эксплуатации, в том числе в режиме глиссирования.
Сделать пол в лодке даже при наличии материалов и с учетом того, что в сети можно найти много видео по данной теме, — задача небанальная. Вырезать слань нетрудно, однако сконструировать сборный пол гораздо сложнее. Мы рекомендуем не тратить свое время на подобную самодеятельность.
Сколько стоит пол? Цены дружелюбные. Можно купить пол для лодки, выбрав из типовых вариантов. Можно при необходимости спроектировать и собрать для вас пайол с учетом индивидуальных особенностей вашего судна. Мы всегда рады помочь истинному ценителю комфортной рыбалки, обращайтесь!
Современные надувные лодки из ПВХ делятся на два типа по конструкции пола:
Лодки с жестким полом
Это более традиционное технологическое решение. Жесткий пол может быть сборным или целиковым, выполняется из разных материалов (в основном, фанера и алюминий). Модели с жестким полом в среднем весят чуть больше своих аналогов без него или с НДНД (см. ниже). Их сборка требует некоторых усилий и опыта, при этом они дают очень хороший показатель жесткости в плоскости днища, что важно для рыбалки стоя, а также положительным образом сказывается на гидродинамических свойствах судна в целом:- легче выход в режим глиссирование,
- перемещение на большой скорости происходит более ровно и плавно и т.д.
Объективности ради отметим: сборка, разборка, мойка и сушка лодок, оборудованных жестким съемным полом (пайолом), сложнее. Также возможна легкая вибрация при проходе коротких волн.
Лодки с надувным полом
Это более современное решение, уменьшающее вес модели (в среднем), но несколько удорожающее производство.Поговорим более детально о разновидностях жесткого пола для надувной лодки.
Виды пайол
1) Слань одиночная - представляет собой целиковый кусок более-менее жесткого материала, полностью покрывающий дно лодки по площади кокпита. Выполняет функцию защиты ПВХ пола, уплотняет пол, добавляет жесткости.
Как сделать, из чего сделать? — Можно снять размеры кокпита и вырезать самостоятельно из линолеума (самый простой вариант), плотного ковролина или подходящего листа фанеры.
Обратите внимание: в последнем случае крайне желательно использовать специальную марку фанеры, предназначенную для использования при постоянном контакте с водой. Эта марка должна быть профессионально обработана составами, защищающими фанеру от влаги. Иначе ваша слань быстро впитает влагу, растрескается и разбухнет, что сделает невозможным ее использование.
Лайфхак: самый простой способ усилить жесткое дно — использовать несколько одиночных сланей, для чего нужно просто сложить их вместе. Этот способ также позволяет варьировать вес лодки в сборе, что может пригодиться в походе. На рыбалке у берега на передвигающейся на малой скорости лодке можно усилить днище по максимуму, дополнительный вес не станет большой нагрузкой. А если вы запланировали динамичный переход на гребной лодке, слани можно снять, что уменьшит вес лодки и, соответственно, облегчит нагрузку на плечи гребцов.


3) Пол-книжка. Это решение напоминает реечный настил, однако так называемые листы пайола, склеенные ПВХ-тканью, прилегают друг к другу гораздо плотнее, что значительно повышает продольную жесткость и, как следствие, комфорт рыбаков. Пол-книжка не обязательно закрывает пол на 100% площади, есть более бюджетные варианты лодок, в которых предусмотрено размещение «книжки» в центральной части. Таким образом снижается вес комплекта, а рыбак получает возможность получить твердую опору, необходимую при рыбалке сидя и стоя.


Отметим: сборка подобного пайола требует опыта, некоторых усилий и… терпения, ведь соединение металлических пазов и фанерных листов - дело весьма тонкое!

Сделать пол в лодке даже при наличии материалов и с учетом того, что в сети можно найти много видео по данной теме, — задача небанальная. Вырезать слань нетрудно, однако сконструировать сборный пол гораздо сложнее. Мы рекомендуем не тратить свое время на подобную самодеятельность.
В сети магазинов «Лодки-Питер» вы всегда найдете большой выбор качественно изготовленных пайол под самые популярные размеры лодок.
Другие записи
Остойчивость надувной моторной лодки
Устойчивость? Или остойчивость?! Разбираемся вместе! :)
Подробнее

Работаем для Вас с 2006 года
7 магазинов и 2 сервисных центра в Санкт-Петербурге

Доставляем по всей России
Наш интернет-магазин доставит заказ в любой регион РФ

Дарим подарки при покупке
Сезонное хранение техники и пробный запуск мотора в подарок
Почему выгодно покупать в «Лодки-Питер»?
ALL INCLUSIVE в сфере продаж и обслуживания лодок и моторов
Официальный дилер:
- Официальная гарантия от производителя
- Скорая поставка оригинальных запчастей
Свои сервисные центры:
- Гарантийное и послегрантийное обслуживание
- Любой ремонт - качественно и с гарантией
- Особые условия для наших клиентов
Есть из чего выбрать:
- В наличии всегда самые популярные модели лодок и моторов
- Возможен заказ редких моделей напрямую у производителя
Отдельно - о качестве и безопасности:
- Обязательная двухступенчатая пневмопроверка лодок
- Обязательный пробный запуск мотора
- Официальная гарантия на технику и сервисные услуги
- Всегда безопасная покупка - заключаем договор купли-продажи
Подарки при покупке техники у нас:
- Сезонное хранение лодок и моторов
- Пробный запуск мотора
А еще у нас есть:
- Прокат лодок и моторов
- Трейд-ин
- Тюнинг и усиление