Какой бензин заливать в лодочный мотор — это один из самых частых вопросов, который задают себе и консультантам водномоторники.
В интернете и на форумах не утихают споры. Рыбаки ломают копья и переходят личные границы, пытаясь защитить свои взгляды и опровергнуть иное мнение.
Мы постараемся дать свой ответ, который поможет вам как владельцу лодочного мотора продлить его ресурс на максимально возможный срок (а фирменные подвесные моторы работают и по 20 лет) и при этом не потратить лишние деньги.
Какой бензин лучше
Вопреки распространённому заблуждению, какой бензин нужен для лодочного мотора — это прежде всего зависит не от системы ДВС (2 такта / 4 такта) а от того, каким способом происходит впуск топлива в камеру сгорания, где бензин воспламеняется для выработки энергии, которая потом передаётся через ведущий вал на гребной и далее используется для вращения винта.
В карбюраторных моторах впуск топлива в камеру сгорания происходит естественным образом: отдельная порция топлива, предназначенная для сгорания, забирается естественным образом, за счёт перепада давления.
В инжекторных моторах используется так называемая принудительная топливная подача, впрыск реализуется с помощью форсунок непосредственно в цилиндр или топливный коллектор.
Теперь подходим к ответу на вопрос: какой бензин лучше для лодочного мотора? Ответ простой:
• Для карбюраторных моторов лучше бензин АИ-92.
• Для инжекторных моторов лучше подойдёт АИ-95.
Здесь важно упомянуть о присадках. 92-я и 95-я марки имеют соответствующее названию октановое число. Октановое число марки АИ-95 выше за счёт наличия в составе специальных присадок, содержащих эфиры и технические сорта спирта. Эти присадки могут быть вредны при использовании в карбюраторных моторах, поскольку они не сгорают полностью и остаются в камере, забивая карбюратор.
Бензин с присадками эффективно использовать только в инжекторных двигателях, тогда и покупка более дорогого бензина АИ-95 вполне оправдана.

Спорить о качестве бензина можно долго, но вряд ли это целесообразно. Чтобы не подорвать ресурс мотора и получить максимальный КПД работы двигателя (а это зависит от эффективности сгорания топлива), нужно строго соблюдать рекомендации производителя.
Беспроигрышный совет: для того, чтобы развеять любые сомнения в том, какой бензин подойдёт для вашей
модификации лодочного мотора, просто откройте и прочитайте инструкцию (manual): информация о рекомендуемых типах бензина и масла обычно приводится на первых страницах мануала в сводной таблице характеристик. Нарушать эту рекомендацию настоятельно не рекомендуется!
О повышенном расходе и возможных поломках
В том случае, если ваш мотор создан и откалиброван специально под АИ-95, использование 92-го бензина приведёт к: 1) большому количеству незапланированных детонаций (по сути — микровзрывов) внутри цилиндров. И очень быстро начнёт разрушать вся цилиндро-поршневая группа.
Закономерным итогом станет снижение втягивающей способности и увеличение расхода масла, поскольку кольца, регулярно испытывающие действие давления на критично высоком уровне, ослабнут, что приведёт к потери герметичности.
Приготовление топливной смеси для 2-тактных лодочных моторов
1) Смесь для обкатки готовится по соотношению 25/1, что означает: на 25 литров бензина мы берём 1 литр масла. На 1 литр бензина получается нужно взять примерно 40 миллилитров масла (40 мл).
2) Для обычной эксплуатации требуется меньше масла — смесь готовится в пропорции 50/1, т.е. на 50 литров бензина нам понадобится 1 литр масла. Значит, в 1 литр бензина нужно добавить всего 20 мл масла.