Каталог товаров
-
Лодки ПВХ
-
Выбор лодки по длине
-
Производители лодок (бренды)
-
Выбор лодки по вместимости
-
Моторы
-
Выбор мотора по мощности
-
Плавательное снаряжение
-
Электромоторы и аккумуляторы
-
Запчасти, аксессуары к лодкам
-
Запчасти, аксессуары к моторам
-
Б/У Товары
-
Силовая техника
-
Прокат
-
Эхолоты
-
Запчасти для ПЛМ в наличии
-
Зимние товары и техника
- Подарочные сертификаты
Установка мотора на транец
Как установить мотор на лодку так, чтобы она показала оптимальные качества водно-моторного комплекта: хорошую скорость в режиме глиссирования без вставания на дыбы (в кобру), рысканья и других неудобств?Вначале важно определить — какой на вашей лодке тип транца. Тип транца — навесной или стационарный — должен соответствовать расчётной мощности лодочного мотора. Транец навесного типа, которым комплектуются некоторые мото-гребные модели, не подходит для установки подвесных лодочных моторов свыше 3.5 л.с. На практике это правило иногда нарушается, однако мы настоятельно не рекомендуем перегружать навесной транец установкой мотора в 5-6 и более лошадиных сил. Это может привести к печальным последствиям. А именно:
- Лёгкая конструкция транца может не удержать заведённый мотор, возможен отрыв транца от баллона (навесной транец приклеивается к баллону с помощью специальных рымов: подобный тип соединения не может обеспечить большой запас прочности в силу своей специфики - невозможно обеспечить неразрывное соединение пластика рыма и ПВХ «шкуры» баллона). Отрыв транца по ходу движения и утопление мотора очень вероятны при превышении допустимой мощности.
- При отрыве транца мотор может подогнуться под корму лодки, и тогда вращающийся с большой скоростью винт способен располосовать ПВХ, что может привести к разрушению и потере плавсредства.
Мы не рекомендуем устанавливать моторы мощностью свыше 3.5 лошадиных сил на транцы навесного типа.
Как установить мотор на лодку ПВХ со стационарным транцем?
Если вы хотите использовать мотор более высокой мощности, рекомендуем выбрать лодку со стационарным транцем.- Транцевая плита, изготавливаемая, как правило, из влагостойкой фанеры достаточной толщины (от 6 мм), прочно вклеивается в кормовую часть баллона. При сборке лодки и накачивании отсеков баллона плита встаёт таким образом, что образуется бортик, задняя стенка, отделяющая пространство кокпита от наружной части. Лодочный мотор закрепляется по центру транца по линии киля таким образом, чтобы антикавитационная плита мотора, закрывающая винт сверху, расположилась примерно параллельно плоскости верхнего слоя воды и не уходила глубоко ниже кормы.
- Антикавитационная плита защищает винт мотора от возможного захватывания воздуха при движении, что весьма вредно для винта. При движении лодки она обязательно должна находиться ПОД слоем воды, однако не рекомендуется заглублять её ниже, чем на 5 см, в этом случае она будет оказывать дополнительное сопротивление перемещению вашего комплекта.
- Любое увеличение сопротивления приведёт к росту энергозатрат мотора, соответственно, будет сильнее износ техники и выше расходы на топливо. Вот почему важно знать, как ставить мотор на лодку и заниматься настройкой и калибровкой положения мотора на транце.
- Чем толще транцевая плита, чем мощнее конструкция лодки и больше её габариты, тем прочнее соединение мотора и транца, соответственно, выше мощность мотора, который можно использовать без опасений увода, отрыва и тд. Толщина 6 мм подойдёт для установки моторов 5-8 л.с., 9 мм — средняя толщина, 12 мм – повышенная, для более мощных моторов. При выборе лодки важно обратить внимание на то, как выполнена кормовая часть: транец должен быть «влит» в ПВХ баллона очень аккуратно, это важно! На некоторых транцах предусмотрены интерцепторы и специальные вставки для защиты кокпита от брызг со стороны кормы, наличие этих решений будет плюсом.
- Ещё один важный показатель: ВЫСОТА транца. Имеется два варианта: стандарт с высотой 381 мм и высокий транец высотой 508 мм. Для лодки с высоким типом транца вам потребуется соответствующий мотор модификации Big Foot, т.е. двигатель с удлинённым дейдвудом (как говорят в народе — мотор с «большой ногой»). Мотор должен иметь соответствующую маркировку, которая обычно добавляется в конце названия двигателя буквой L (Long, т.е. мотор с «длинной ногой»).
- Ставить мотор на лодку нужно с учётом его массы. Если мотор тяжёлый, весит больше 25-30 кг, желательно привлечь друга для помощи, иначе можно уронить мотор и повредить — причём есть риск повредить и саму лодку, если ваш мотор достаточно массивный. Также двигатель можно попросту упустить за борт — такие случаи, увы, не являются редкостью. Поэтому мы рекомендуем объективно рассчитывать силы и не геройствовать напрасно, тягая крупные двигатели в одиночку.
Как закрепить мотор на лодке ПВХ?
После установки мотора по линии киля, т.е. примерно по центру лодки необходимо плотно закрутить струбцины, фиксирующие мотор на транце. Струбцины надо завернуть прочно, до упора — без соблюдения этого условия очень вероятен так называемый увод мотора при переходе на скорости 20+ км/ч. Перекручивать намертво не надо. Ещё один совет касательно струбцин: чтобы они не доставляли вам сложностей, не забывайте их смазывать хотя бы раз в сезон. Для этой цели подойдёт самая обычная машинная смазка.
Отметим отдельно: от вибраций при работе мотора возможно саморазвинчивание креплений. Проверяйте их во время перехода, особенно если видите, что вибрации мотора усиливаются. В этом случае рекомендуется немедленно заглушить подвес, поправить крепления и только после этого продолжать движение.
Как на лодке правильно выставить мотор? Угол наклона мотора.
Здесь нет универсального «рецепта» — найти оптимальный угол наклона мотора поможет только практика. В теории же всё просто: минимальное сопротивление движению вашего комплекта достигается в случае строго вертикального расположения мотора (ось мотора перпендикулярна поверхностному слою воды и антикавитационной плите). Однако в жизни случается так, что комплект не показывает желаемую скорость, если мотор установлен по правилам, с углом наклона в 0 градусов.Как правильно установить мотор?
Тогда переходим к экспериментам. В скобе крепления находятся специальные отверстия, позволяющие варьировать угол наклона. В среднем при перестановке на одно деление угол меняется на 2-4 градуса. Разумеется, при любой перестановке двигатель должен быть заглушён. Штифт устанавливают аккуратно по центру в выбранное отверстие. Только после установки штифта можно запускать мотор и тестировать ход комплекта.
Экспериментировать можно и нужно, однако угол наклона больше 15 градусов приведёт к тому, что корма лодки опустится, а нос, наоборот, задерётся слишком высоко. Мы настоятельно не рекомендуем использовать слишком большой угол наклона мотора, лодка может перевернуться.
Оптимальное определение угла наклона вашего мотора может потребовать многочасовых испытаний на воде. Если вы заинтересованы в том, чтобы настроить этот параметр лучшим образом, обратитесь за консультацией и помощью в сервисные центры «Лодки-Питер». Наши опытные мотористы помогут добиться идеального положения мотора на транце вашей лодки. Вот вкратце основные представления о том, как правильно установить лодочный мотор на лодку. Всем водномоторникам желаем удачи на воде, катайтесь и не ломайтесь!
Другие записи
Остойчивость надувной моторной лодки
Устойчивость? Или остойчивость?! Разбираемся вместе! :)
Подробнее
Работаем для Вас с 2006 года
7 магазинов и 2 сервисных центра в Санкт-Петербурге
Доставляем по всей России
Наш интернет-магазин доставит заказ в любой регион РФ
Дарим подарки при покупке
Сезонное хранение техники и пробный запуск мотора в подарок
Почему выгодно покупать в «Лодки-Питер»?
ALL INCLUSIVE в сфере продаж и обслуживания лодок и моторов
Официальный дилер:
- Официальная гарантия от производителя
- Скорая поставка оригинальных запчастей
Свои сервисные центры:
- Гарантийное и послегрантийное обслуживание
- Любой ремонт - качественно и с гарантией
- Особые условия для наших клиентов
Есть из чего выбрать:
- В наличии всегда самые популярные модели лодок и моторов
- Возможен заказ редких моделей напрямую у производителя
Отдельно - о качестве и безопасности:
- Обязательная двухступенчатая пневмопроверка лодок
- Обязательный пробный запуск мотора
- Официальная гарантия на технику и сервисные услуги
- Всегда безопасная покупка - заключаем договор купли-продажи
Подарки при покупке техники у нас:
- Сезонное хранение лодок и моторов
- Пробный запуск мотора
А еще у нас есть:
- Прокат лодок и моторов
- Трейд-ин
- Тюнинг и усиление